Писатель был прав, когда назвал поэму "Русские женщины".
В творчестве Николая Алексеевича Некрасова мы представляем образ сильной русской женщины. Видим сострадание к ее судьбе, полной испытаний. Именно величавые и твердые духом славянки восхищают своей силой духа и стремлением сохранить семью.
Поэма Некрасова "Русские женщины" рассказывает о женах декабристов, которые отважно последовали за своими мужьями в Сибирь. Главными героинями являются Екатерина Ивановна Трубецкая – княгиня, супруга ссыльного декабриста князя Трубецкого и Мария Николаевна Волконская – княгиня, супруга князя Волконского.
Изначально писатель планировать назвать произведение - "Декабристки". Ведь эти отважные женщины поехали за своими мужьями в Сибирь. Поступок жен декабристов и по происшествии такого огромного количества времени заставляет восхищаться. "Русская женщина" - это образ, который принадлежит не какому-то одному социальному слою. Славянские женщины - они всегда такие: смелые, самоотверженные, любящие, готовые пожертвовать всем ради своей семьи и простого женского счастья. Самоотвержение - это главная черта, которая присуща русским женщинам. Они действительно достойны того, чтобы им посвящали поэмы!
Ясна замена первоначального названия «Декабристки» на заголовок «Русские женщины». Николай Алексеевич Некрасов подчеркивает силу духа и верность долгу присущи русским женщинам испокон веков.
Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь. Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера. В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством. В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки. В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы. Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу. С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет».