Глава "Сказка о твердом орехе": принцесса Пирлипат была красавицей с рождения. Король, отец Пирлипат любил турниры и пиры. Однажды он решил задать колбасный пир. Он узнал у придворного звездочета время, благоприятное для колки свиней, вскочил в карету и самолично пригласил всех окрестных королей, а "полезное дело - изготовление колбас" поручил своей жене, не доверив это ответственное дело больше никому. Мышильда попросила у королевы немного сала, та угостила ее. "...Но тут нахлынули ее кумовья и тетушки и даже семь сыновей... Они набросились на сало... подоспела обергофмейстерина и прогнала не гостей. Таким образом уцелело немного сала..." Когда король вкусил колбасу, он "...с громким рыданием и стонами... пролепетал: "Слишком мало сала!.. Обер-гофмейстерина рассказала, что знала, и король решил отомстить Мышильде... Созвали тайный государственный совет... король... поручил все дело придворному часовых дел мастеру и чудодею. Этот человек, Дроссельмейер... изобрел весьма искусные машинки, в которых на ниточке было привязано поджаренное сало, и расставил их вокруг жилища госпожи салоежки... все семь сыновей и много-много Мышильдиных кумовьев и тетушек... забрались в машинки,.. их неожиданно прихлопнула опускающаяся дверца, а затем их предали на кухне позорной казни. Мышильда с небольшой кучкой уцелевших родичей покинула эти места скорби и слез. Горе, отчаяние, жажда мести клокотали у нее в груди..."
Объяснение:
Романтизм — творчий метод і художній напрям в російській, європейській та американській літературі кінця XVIII — першої половини XIX століття.
Ознаки романтизму
1) Заперечення раціоналізму, що панував у добу Просвітництва, культ почуттів людини.
2) Увага до особистості, її індивідуальних рис.
3) Неприйняття буденності й звеличення „життя духу“
4) Історизм творів і захоплення фольклором. Провідні мотиви романтизму— самотність, світова скорбота (національна туга) та романтичний бунт і нескореність.
В Англії — Дж. Байрон, Дж. Кітс, П. Б. Шеллі; у Німеччині — Е. Гофман, Г. Гейне, Новаліс;
у Франції — А. Мюссе, Ж. Санд, В. Гюго;
у США — Е. По, Дж. Ф. Купер, Г. Мелвілл;
у Польщі — А. Міцкевич, Ю. Словацький;
в Угорщині — Ш. Петефі;
в Росії — О. Пушкін, М. Лермонтов, М. Гоголь.
И к труду всегда стремимся!