ответ:Н.К.Рерих часто делал эскизы к различным постановкам, которые с успехом проходили не только в России, но и за границей.
К созданию декораций художник подходил очень ответственно и долго работал над каждым рисунком. Он считал, что зритель детально изучает его эскизы и даже однажды писал в газете опровержение за неудачную работу ремесленников над его шедевром.
В 1920 году художник начинает работу над оформлением новой постановки Римского-Корсакова. Это прочтение произведения «Снегурочка» отличалось от предыдущих постановок. Нужны были совершенно другие персонажи и новаторский подход к искусству драмы. Больше уделялось внимания влиянию других государств и народов на всю Россию.
Художник образом снегурочки показал принадлежность этого персонажа к русскому фольклору, старине и традициям. Эта девушка будто вышла из сказки, совершенно другого мира, не похожего на классические русские небылицы. Для того времени образ был просто революционным и многим даже непонятным. Образ напоминает старорусскую икону.
Создавая эту работу, художник изучал множество фольклорных произведений, традиций и обрядов. Постановка имела фантастический успех, а элементы одежды героини перешли в моду того времени.
Рерих создал новую эпоху и совершенно оригинальный стиль. Костюм девушки расписан загадочными кругами и завитком. Такой орнамент напоминает герб Сибири. Этот образ ни на кого не похож, яркий и запоминающийся. Снегурочка олицетворяет всю Россию в целом.
Художник в полной мере воплотил в оформлении все идеи Римского-Корсакова. Их взгляды на постановку совпадали, да и мировоззрение было одинаковое. Постановки с успехом во многих странах, и только потом работа была предоставлена на суд русского зрителя.
“Портрет”– важнейшее произведение не только для русской, но и для мировой литературы. Оно не утратило своей важности и в наше время. Ведь в мире всегда есть богатые, которые хотят стать ещё богаче, и бедные, которые хотят занять место богатых. Эту проблему можно отнести к разряду вечных проблем.
Об этом писал А. С. Пушкин в произведениях “Пиковая дама” и “Моцарт и Сальери”. В настоящее время проблема, поставленная Н. В. Гоголем, стоит особенно остро. Что важнее истинное искусство или лёгкая нажива? Гоголь утверждает, что истинный талант – это Божий дар,
растрачивать его понапрасну ради наживы художник просто не имеет права.
Поэтому герой повести Чартков гибнет: он не сумел отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально.