Знаете, по этой поговорке и по использованию выражений со словами "татаро-моноголы" Татарстан уже выражал протеста бытует эта поговорка с периода татаро-монгольского нашествия. Незванный, неожиданный гость доставляет хозяину столько неудобств, явившись неожиданно для хозяина, без предупреждения: и накормить его получше надо, и занять, и проводить с почетом. А при неожиданном посещении у хозяина были другие планы, может денег на достойное угощение не бытьгостеприимство тогда было наиболее важным в характере русского человекаот набегов татаро-моноголов тогда можно было как-то защититься, подготовиться к обороне, об их появлении заранее предупреждали соседи, гонцы ...
В стихотворении "К Чаадаеву" речь идёт добровольном желании достичь поставленнной цели, которой,как мне кажется, являлась борьба с установленной в стране системой, вот отрывки, говорящие об этом: "отчизне посвятим // Души прекрасные порывы!" "Россия вспрянет ото сна". "Взойдет она, Звезда пленительного счастья"- а в этом отрывоке звучит мотив о победе в борьбе за свободу, посколькус лово "звезда" в политической лексике эпохи часто символизировало революцию, восход звезды – победу дела освобождения. Даже название стиха говорит об этом: стихотворение посвящено декабристу Чаадаеву Петру Яковлевичу.
Стихотворении "Пророк" так же посвящено событиям событиям 14 декабря.В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник "Духовной жаждою томим //В пустыне мрачной я влачился," но затем появляется явление серафима: "И шестикрылый серафим // На перепутье мне явился." Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза.Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка.