1. Тополя - символ дівочої краси, а також дівочого й жіночого суму, їх самотності. Тополя край дороги - це образ жінки чи дівчини, котрі чекають своєї долі чи свого судженого... Вона струнка і красива від ранньої молодості до зрілих літ. Усоблює тонку натуру, чутливу до впливу років та оточення: як з роками на тополі з'являється все більше засохших гілок, так і людину з літами осбсідають.
2. Усе нові й нові проблеми - до невирішених старих додаються болючі нові. Так само як тополя не любить рости одна, в основному ми бачимо ряд тополь або хоча б декілька, так і людина не може жити самостійно: їй потрібна підтримка, або хоча б присутність рідних, друзів, знайомих.
Написала 2 варианта. Может какой-то подойдёт.
сильна и могуча земля . но веками приходилось нашему народу защищать ее от чужеземных захватчиков. всегда русь славилась своими защитниками, всегда на руси были люди, которые стояли насмерть, защищая родную землю.чтобы защитить себя от врагов, ставили в степи заставы богатырские. по степи разъезжали богатыри на богатырских конях. зорко они всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?
впервые о богатырях я услышала, когда была совсем маленькой. с мамой была в гостях у знакомых и на стене увидела картину с изображением трех грозных воинов в шлемах, кольчугах, с копьями в руках. я смотрела на них с удивлением, робостью и каким-то восторгом. они казались мне такими сильными, мужественными - настоящими героями. мама объяснила мне, кто изображен на картине.
сейчас я знаю, что над картиной «богатыри», которую я тогда видела, художник васнецов работал около 25 лет, создав собирательный образ богатырей-витязей: ильи муромца, добрыни никитича и алёши поповича. из былин узнала и о других славных богатырях: вольге, святогоре, микуле селяниновиче. узналаи о том, что славились богатыри силой, смелостью, мудростью и отвагой, и своими подвигами заслужили у людей уважение и почёт.
Роман Риггза – приключенческое произведение, лишенное глубины и объема, присущих детищу Петросян. «Дом странных детей» — роман для всех возрастов (впрочем, думаю, чем более зрелый, искушенный читатель, тем больше недостатков он отметит в работе Риггза как создателя истории). Дом в романе – это здание в несколько этажей, стоящее на холме в безлюдной местности и которое заселяют дети, считающиеся странными потому, что обладают сверхъестественными власть над растениями видеть пророческие сны, необыкновенная сила создавать руками огонь оживлять трупы и создавать гомункулов и др.) или необычной физиологией (невидимость – как не быть видимым, левитация – как следствие невоздействия силы земного притяжения; мальчик, в котором живут пчелы, девочка, имеющая на затылке второй рот и др.).
Важное значение для романа имеют многочисленные фотографии. Вообще нужно отметить, что издатель, мягко говоря, не поскупился на краску, которой на книгу ушло откровенно много. Фотографии изображают, в основном, тех самых странных детей из названия книги. Есть и несколько графических вставок, иллюстрирующих, например, письмо, которое читает герой, или титульный лист книги с важными для сюжета пометками. На некоторых фотографиях надписи, сделанные участниками событий истории. Тексты писем и пометок, присутствующие, в том числе на фото, выполнены на русском языке, и потому читатель легко может представить себя на месте героя, хотя, на мой взгляд, для пущей достоверности и достижения эффекта документальности было бы лучше, чтобы все тексты писались на языке оригинала, а внизу страницы просто помещались бы сноски с переводом.
Основные события романа разворачиваются на «далеком уэльском острове», где герой старается разыскать место, о котором ему рассказывал его дедушка. Здесь Джейкобу придется испытать воздействие петли времени (ход, с одной стороны, весьма заезженный в фантастике, но, с другой стороны, обыгрываемый в романе интересно и вписывающийся в историю органично, поэтому неприятия не вызывает), а также чувства любви, ответственности и долга. Действие разворачивается как в наше время, так и в начале Второй мировой войны, которая – либо отдельные ее проявления – имела (/-ет) важное значение в жизни персонажей. Однако роман совершенно не военный и не о Второй мировой. Есть, правда, подозрение, что продолжение будет более тесно связано с этим трагическим событием истории человечества.
Собственно, наибольшие претензии у меня именно к финалу, но не к событийному его наполнению (тут как раз всё нормально), а к диалогам, которые ведут действующие лица, и к выказываемым ими реакциям. Представляется, что в ситуациях мрачных, напряженных, тяжелых и жестких люди вряд ли будут вести себя так, как то показал автор. Здесь отметил психологически-поведенческую недостоверность, которая несколько выбила меня из истории. Еще, как кажется, автор допустил сюжетно-событийное несоответствие (либо попросту забыл оговорить одно обстоятельство), оставляющее после себя ряд вопросительных знаков, совершенно ненужных, досадных. Также нарекания к изображению автором поведения злодея — тут мое «не верю!
На фото часто изображены действующие лица,
Подводя итог:
— роман интересный;
— весомую роль в восприятии истории играют фотографии, создавая нужные впечатления, эффектно и эффективно работая на сюжет;
— никаких откровений и поводов для восторженных эпитетов;
— не «обязательное прочтение», но и отсутствие сожалений;
— увлекательное приключение, продолжение которого я бы прочитал (кстати, как кажется, оно потребует от автора очень ответственного к себе подхода, поскольку, исходя из того, чем закончился «Дом странных детей», подразумевает суровость и жесткость ситуаций, в которых должны оказаться персонажи, а ведь с передачей достоверности их поведения в финале этого произведения Риггз справился, на мой взгляд, не лучшим образом).
P.S. Почти в самом конце романа автор описывает место, где на участке стены высечены надписи с несколькими сокращениями имен, среди которых, например, «Дж.Р.Р.» (а еще «П.М.» и «Х.Дж.») – видимо, автор хулиганит, намекая на Толкина (а остальные сокращения – на других писателей?), включенного таким образом в ткань истории Риггза.