Буря мглою небо кроет, а Вихри снежные крутя; б То, как зверь, она завоет, а То заплачет, как дитя. б перекрестная (А.Пушкин) `- - `- - `- - `- - `- - `- - `- - `- - четырехстопный хорей Еще в полях белеет снег, а А воды уж весной шумят - б Бегут и будят сонный брег, а Бегут, и блещут, и гласят. б перекрестная (Ф. Тетчев) -`- -`- -`- -`- -`- -`- -`- -`- четырехстопный ямб Тучки небесные, вечные странники! а Степью лазурною, цепью жемчужною б Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники а С милого севера в сторону южную б перекрестная (М. Лермонтов) `- - - `- - - `- - - `- - - `- - - `- - - `- - - `- - - четырехстопный дактиль Не ветер бушует над бором, а Не с гор побежали ручьи, б Мороз-воевода дозором а Обходит владенья свои. б перекрестная (Н. Некрасов) - `- - - `- - - `- - - `- - - `- - - `- - трехстопный амфибрахий Принимаю тебя, неудача, а И удача, тебе мой привет! б В заколдованной области плача, а В тайне смеха - позорного нет! б перекрестная - - `- - - `- - - `- - - - `- - - `- - - `- трехстопный анапест
Прежде всего сопоставим двух героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин – потому что он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках. Но обратите внимание: на самом деле пленник у Толстого один, о чем красноречиво говорит нам название, а ведь в повести два героя. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма.
Вспомним, каким бес каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать.
Именно эту мысль прежде всего хочет донести до детей – читателей рассказа – автор.
Второй герой – Костылин – находится в двойном плену, о чем мы говорили выше. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего.
Но Л. Н. Толстой – художник и человек – хотел, чтобы Костылин вызывал у маленького читателя не гнев и презрение, а жалость и сострадание. Аналогичные чувства испытывает к нему и автор, который видит каждого человека человеком, а главный путь изменения жизни – в самосовершенствовании, а не в революциях. Так в данном рассказе для детей утверждаются любимые мысли Толстого, проявляются его знание психологии человека и умение изобразить внутренний мир, переживание, умение ярко и просто нарисовать портрет героя, пейзаж, обстановку, в которой живут герои.
Жила-была одна девочка,жила она не в очень богатой семье.Мама ей любила рассказывать разные сказки про сказочные лес,и вот девочке уже стало пятнадцать лет,и она все верила,что есть волшебные лес,он существует! Но одноклассники над ней смеялись,да и не только одноклассники!Однажды девочка пошла в лес,за ягодами.И вдруг девочка обернувшись увидела не большую дыру,но через нее можно было пролезть.Она пыталась пробраться в то место и у нее это вышло.Она долго бродила там и вдруг стало происходить волшебство! Вдруг с ней начали разговаривать звери,все сиять,петь птицы,происходить чудеса,даже цветы начали с ней разговаривать! Девочка не захотела возвращаться в свой мир,так она и осталась,там жить.А через год,сердце девочки не разрывалось,от того что ее одноклассники над ней смеются!У этой девочки,словно,она та,старая,умерла,а новая родилась!
Вихри снежные крутя; б
То, как зверь, она завоет, а
То заплачет, как дитя. б перекрестная
(А.Пушкин)
`- - `- - `- - `- -
`- - `- - `- - `- - четырехстопный хорей
Еще в полях белеет снег, а
А воды уж весной шумят - б
Бегут и будят сонный брег, а
Бегут, и блещут, и гласят. б перекрестная
(Ф. Тетчев)
-`- -`- -`- -`-
-`- -`- -`- -`- четырехстопный ямб
Тучки небесные, вечные странники! а
Степью лазурною, цепью жемчужною б
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники а
С милого севера в сторону южную б перекрестная
(М. Лермонтов)
`- - - `- - - `- - - `- - -
`- - - `- - - `- - - `- - - четырехстопный дактиль
Не ветер бушует над бором, а
Не с гор побежали ручьи, б
Мороз-воевода дозором а
Обходит владенья свои. б перекрестная
(Н. Некрасов)
- `- - - `- - - `- -
- `- - - `- - - `- - трехстопный амфибрахий
Принимаю тебя, неудача, а
И удача, тебе мой привет! б
В заколдованной области плача, а
В тайне смеха - позорного нет! б перекрестная
- - `- - - `- - - `- -
- - `- - - `- - - `- трехстопный анапест