Да, народ ломится в зоопарки и приводит с собой малолетних детей. Так с самого детства нас забавляют и умиляют прекрасные дикие животные, которых живьем, кроме как в зоопарке или в цирке, нигде не увидишь. Поход в цирк или зоопарк - разве может быть праздник ещё ярче!?
Так, цирковое представление с дрессированными животными поразить. Разумные существа демонстрируют порой просто чудеса. Они выполняют такие трюки, что захватывает дыхание. Иногда просто поверить невозможно, что такое вообще бывает. Впечатления невероятные, это так. Только...
Но надо задуматься над судьбой животных, которые попали в зоопарк или цирк не по своему собственному желанию. Все они были каким-то образом извлечены из живой природы, привычных мест обитания, оторваны от родной среды. Теперь они вынуждены выполнять то, что от них требует человек. И, как можно догадаться, требует не всегда гуманными методами.
Это очень неоднозначный вопрос - должны ли существовать цирки, зоопарки дельфинарии и подобные заведения, где держат в неволе диких животных. Бывают разные причины, по которым звери в них попадают. Некоторые из них приходят к людям со своими травмами, болезнями и остаются по собственной воле. Но гораздо чаще их изымают из природы просто варварскими методами и, если допустимо такое сравнение, буквально сажают за решетку, как преступников, пожизненно. А ведь они никаких преступлений не совершали.
ответ:Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее:
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал.
Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. Бегство из монастыря и трехдневное скитание знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монашеского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели ― вернуть родину и свободу. Не найдя пути в родную страну, Мцыри снова попадает в монастырь. Гибель его неизбежна: в предсмертной исповеди он рассказывает монаху обо всем, что успел увидеть и пережить за «три блаженных дня».
Как же сам Мцыри объясняет свою неудачу? В конце исповеди он говорит, что заслужил свой жребий. Два ярких образа ― «мощного коня», который найдет путь на родину, и «темничного цветка», гибнущего от первых живых лучей солнца герою осудить свое бессилие. В конце возникает тема судьбы, рока. Самой судьбой Мцыри был обречен на неволю, его попытка преодолеть рок, стать хозяином судьбы, окончилась неудачей:
… тщетно спорил я с судьбой;
Она смеялась надо мной!
Но ведь в характере Мцыри есть все необходимое для победы: воля, смелость, целеустремленность, отвага. Из поединка с природой он выходит победителем, но судьба его остается трагичной. Истоки трагизма ― в условиях, которые с детства окружали героя. Мцыри чужд монастырской среде, в ней он обречен на гибель, в ней не могут найти осуществление его мечты. Но чтобы вырваться из нее, достаточно личного мужества и бесстрашия: юноша одинок и потому бессилен. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него свою печать, сделав «цветком тепличным» и обусловив гибель героя. Его последнее желание ― быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство смирения, одиночества. Он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость соединения с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, мешающим его счастью.
Объяснение: