рассказ чехова «хирургия» еще раз подчеркивает мнение многочисленных критиков относительно того, что писатель является мастером написания новелл-миниатюр. в пользу этого мнения говорит и ряд фраз, использованных в свое время писателем: «искусство писать – это искусство сокращать», «краткость – сестра таланта», «язык должен быть прост и изящен» и пр. чехов, как никто другой, умел коротко говорить о вещах. он с нескольких штрихов мог дать исчерпывающую характеристику любому человеку.
а. п. чехов никогда не знакомил читателей с предыдущей биографией героев своих рассказов, их родителями или предками до того, как они начинали совершать какие-либо действия, описанные в новелле. автор всегда начинал рассказы с самого поведения человека, его слов, мыслей и чувств, связанных с тем или иным совершаемым им действием. описание внешнего вида главных героев или обстановки – это самое большее, что можно найти в рассказах чехова. «хирургия» не является исключением из этого правила. однако эти описания не выходят за рамки того, что может увидеть любой человек, то есть собственное мнение автора в них не фигурирует, чему читателю предоставляется возможность сформировать собственное мнение о том или ином месте, герое или ситуации.
Повесть В.Г. Короленко называется «В дурном обществе». Это произведение заставило меня задуматься о многих важных вещах. В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах. Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других – бедных – слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество. Валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка». Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре Марусе. Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...» Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших. Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи – Соней: «... Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь. Васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим. Благодаря «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит. Слова Валека о том, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Таким образом, повесть Короленко «В дурном обществе» учит любви, добру и пониманию. Читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.
Удивительная повесть «Малыш» входит в знаменитый цикл о мире Полдня - светлом, безоблачном мире будущего, но она очень не похожа на все предыдущие произведения авторов. История «космического Маугли» начинается напряженно и динамично, как триллер, в кульминации поднимается к заоблачным высям вселенских проблем, к идее «вертикального прогресса» , а заканчивается мягко, лирично, с юмором… Не случайно один из критиков той поры назвал эту повесть поэтической фантастикой. Именно в ней Стругацкие достигли истинного совершенства стиля. В повести авторы говорят о сложности понимания другого человека. Здесь рассматривается педагогическая проблема контакта с земным ребенком, «космическим Маугли» , воспитанным негуманоидными инопланетянами. При решении ее земная цивилизация терпит моральное поражение.
рассказ чехова «хирургия» еще раз подчеркивает мнение многочисленных критиков относительно того, что писатель является мастером написания новелл-миниатюр. в пользу этого мнения говорит и ряд фраз, использованных в свое время писателем: «искусство писать – это искусство сокращать», «краткость – сестра таланта», «язык должен быть прост и изящен» и пр. чехов, как никто другой, умел коротко говорить о вещах. он с нескольких штрихов мог дать исчерпывающую характеристику любому человеку.
а. п. чехов никогда не знакомил читателей с предыдущей биографией героев своих рассказов, их родителями или предками до того, как они начинали совершать какие-либо действия, описанные в новелле. автор всегда начинал рассказы с самого поведения человека, его слов, мыслей и чувств, связанных с тем или иным совершаемым им действием. описание внешнего вида главных героев или обстановки – это самое большее, что можно найти в рассказах чехова. «хирургия» не является исключением из этого правила. однако эти описания не выходят за рамки того, что может увидеть любой человек, то есть собственное мнение автора в них не фигурирует, чему читателю предоставляется возможность сформировать собственное мнение о том или ином месте, герое или ситуации.