Жили две подруги в одном доме, в одном подъезде, а двери их квартир были напротив.
Вместе они ходили в школу, , держась за руки. Делились игрушками, вместе делали уроки, учились они в первом классе, играли в парке. Но у первой подруги были проблемы по русскому языку, а вторая наоборот-очень даже хорошо знала грамматику.
Раз писали они контрольную в виде диктанта. Учительница ходила по рядам, а вторая подруга заметив ошибку у первой, позвала учительницу и сказала :
-"Здесь должно быть о, а она написала а."
Первая подруга покраснела. И так было каждый урок.
Теперь они перестали ходить в школу и все делать вместе.
Осознав свою ошибку, вторая подруга выбежала на улицу, увидев первую подругу. Она стала ей с грамматикой, и так они снова вместе ходили в школу, и отвечали по русскому на отлично.
Вот как нужно поступать другу!
Мораль : нельзя критиковать ошибки друга, а наоборот, надо ему их исправлять.
Детективы принято считать развлекательным жанром. И все же чтение этих произведений может быть полезным. Давайте сегодня, в день рождения Конан Дойла, подумаем о том, чему нас учат детективы.
Детектив – это всегда загадка. Читая их, мы вместе с сыщиком пытаемся вычислить преступника, анализируем причинно-следственные связи. У нас есть те же данные, что и у детектива, а, значит, мы можем сделать ровно те же выводы. Разгадывание загадок полезно – это нам тренировать мозг.
Объяснение:
Рассказ : чему нас учат детективы))
Салтыков-Щедрин имел талант чутко улавливать все острые конфликты и проблемы в России и выставлять их напоказ перед всем русским обществом в своих произведениях. Его возмущало несправедливое отношение власти к подчиненным, покорность простого народа высшим чиновникам. Это и было центральной темой его сатиры – взаимоотношения господ и рабов. Несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной России актуально до сих пор. И думается мне, будет актуально еще долго. Поскольку в них затрагиваются “вечные проблемы”, которые всегда будут на злобе дня из-за людских недостатков и слабостей.
Возьмем для примера роман «История одного города». В нем Салтыков-Щедрин высмеивает самодержавие, потому как для него это бесчеловечный и жестокий строй. Прежде всего, люди, приходящие к единоличной власти, часто теряют разум, и ими овладевают такие качества как жадность, эгоизм, самолюбие, несправедливость, жестокость. Конечно, это происходит не всегда, но в большинстве случаев действительно так. Салтыков-Щедрин лихо проходится по градоначальникам города Глупова: Иван Великанов «обложил в свою пользу жителей данью по три копейки с души, предварительно утопив в реке экономии директора. Перебил в кровь многих капитан-исправников», Богдан Пфейфер, «ничего не свершив, сменен в 1762 году за невежество». У Брудастого в голове вместо мозга действует «органчик», периодически наигрывающей два окрика: «Разорю!» и «Не потерплю!». Онуфрий Негодяев (не правда ли, говорящая фамилия?) «размостил вымощенные предместниками его улицы и из добытого камня настроил монументов». Прыщ оказался с фаршированной головой, главным его девизом было «Отдохнуть-с», Перехват-Залихватский «въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки». Маркиз де Санглот «отличался легкомыслием и любил петь непристойные песни. Летал по воздуху в городском саду, и чуть было не улетел совсем, как зацепился фалдами за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят» за это и был отправлен в отставку. ДюШарио вообще оказался женщиной. А Фердышенко, Петр Петрович, например, «недоимки запустил; любил есть буженину и гуся с капустой. Во время его градоначальствования город подвергся голоду и пожару». Есть еще некоторые градоначальники, но вообщем, смысл понятен: писатель стремится показать всех властителей как можно глупее и смешнее, не чурается обидных слов в их адрес. Приходишь в недоумение от таких управленцев и поражаешься, как все это терпит простой народ. Салтыков-Щедрин умело пользуется гротеском и гиперболой, что делает образы безмозглых градоначальников еще нелепее. В то же время, Салтыков-Щедрин обвиняет народ в его покорности, смирении и пассивности по отношению к самодержавной власти.