М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ралина35
ралина35
15.02.2023 21:15 •  Литература

Сочинение на тему толcтой и ясная поляна

👇
Ответ:
026k
026k
15.02.2023
ЯСНАЯ ПОЛЯНА
,,…Необыкновенная красота весны нынешнего года в деревни разбудит мёртвого. Жаркий вечер ночью колышет молодой лист на деревьях, и лунный свет и тени, соловьи пониже, повыше, подальше, поближе, сразу с синкопами, и вдали лягушки, и тишина, и душистый жаркий воздух – и всё это вдруг, не вовремя, очень странно и хорошо.
Утром опять игра света и тени от больших, густо одевшихся берёз прешпекта по высокой уж тёмно – зеленой траве, и незабудки, и глухая крапива, и все – главное, махание берёз прешпекта такое же, как было, когда я, 60 лет тому назад, в первый раз заметил и полюбил красоту эту. “Так писал Толстой 3 мая 1897 из Ясной Поляны своей жене в Москву. Письмо это – как лирическое стихотворение, ярко передающее душевное состояние автора от соприкосновения с природой, ,,этим непосредственнейшим выражением красоты и добра”.
Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Здесь, вдали от социальных контрастов города, он обретал относительное душевное равновесие и возможность заниматься творческим трудом. Здесь его посещала “самая чистая радость – радость природы”. До самой старости он остро и молодо чувствовал красоту и силу родной земли. Он называл природу лучшим другом, которого не потеряешь до смерти.
Историческая судьба Ясной Поляны тесно переплетена с историей
России, её невзгодами и радостями. “Здесь всё соединилось воедино. Природа и история нашей Родины как бы собрали здесь, на небольшом куске земли… многие черты, необходимые для того, чтобы гениальный писатель смог нарисовать широчайшие картины русской жизни. Эти картины вместили в себя всю Россию, как она запечатлелась в сознание любимого художника – реалиста, и оборону Севастополя, и самарский голод, и московские ночлежные дома, и всё же именно на Ясной Поляне, на этом сколке России, полстолетия был сосредоточен всепроникающий взгляд Толстого”. Процитированный из “Книги отзывов” яснополянского музея отрывок показывает восприятия нашими современниками Ясной Поляны, её места и роли в жизни и творчестве писателя.
Не зная Ясной Поляны, нельзя по – настоящему глубоко понять Толстого и его произведения. Ясная Поляна приближает нас к великому художнику слова.
В Ясной Поляне Толстой родился и прожил большую часть своей жизни. Отсюда начиналось его познание Родины. Здесь выросла его беспредельная и действительная любовь к России. С Ясной Поляной связан весь героический литературный путь Толстого. С Ясной же Поляной связаны и первые шаги писателя на пути к народу и его многогранная общественная деятельность.
Страстным защитником угнетённых, грозным обличаем власть имущих – таким был Толстой, таким он остаётся и поныне для миллионов людей во всём мире. Он олицетворял гражданскую совесть своей эпохи. Имя его было известно всем. Ясную Поляну знали в самых отдалённых уголках земного шара. “Россия,
Льву Толстому” – так адресовали свои письма некоторые зарубежные корреспонденты писателя. В Ясной поляне побывали Выдающиеся деятели русской и мировой культуры, науки, политики. Здесь кипели страстные споры о судьбах России, об идеалах нравственных, социальных, эстетических, о самых волнующих вопросов современности.
“На протяжении десятков лет, - писал А.М.Горький, - звучал суровый и правдивый голос, обличавший всех и всё; он рассказывал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература”.
4,4(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Aruzhan5555
Aruzhan5555
15.02.2023
Тема воспитания является одной из основных тем комедии "Недоросль". Забота о судьбах подрастающего поколения никогда не оставляла Фонвизина как писателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его "познания" в науках, его желание "не хочу учиться - хочу жениться", но и показать трагические последствия такого уродливого воспитания. Из Митрофана вырастает "невежда без души", жестокий крепостник, деспот, относящийся к той породе, "которая мстит своей плодовитостью".
4,8(17 оценок)
Ответ:
аня2941
аня2941
15.02.2023
Сочинение 
Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» 

Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам. 
Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма. 
Пьеса «Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской драматургии начался новый этап развития. Здесь любовная интрига вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества. Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она носит обличительный характер. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства. 
Стародум выступает в комедии «Недоросль» как проповедник просвещенности и образованности. Причем, его понимание этих явлений — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья. 
Правдин олицетворяет собой идею юридической справедливости: он — чиновник, призванный государством совершить суд над жестокой помещицей. Стародум же, являясь глашатаем авторских идей, олицетворяет справедливость общечеловеческую, нравственную. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — таково жизненное кредо Стародума. 
Его жизнь — это образец для подражания для многих поколений. Получив прекрасное образование, Стародум решает все свои силы посвятить племяннице. Зарабатывать деньги он отправляется в Сибирь, туда, где их «не променивают на совесть». Отцовское воспитание оказалось таковым, что Стародуму не пришлось себя перевоспитывать. Именно оно не позволило ему остаться на службе при дворе. Служение Отечеству так называемыми «государственными деятелями» позабыто. Для них важны лишь чины и богатство, для достижения которых хороши все средства: и подхалимство, и карьеризм, и ложь. «Я отошел от двора без деревень, без лент, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правили». Двор, по мнению Стародума, болен, его нельзя вылечить, можно лить заразиться. Автор с этого утверждения подводит читателя к выводу, что необходимы какие-то меры по ограничению деспотической власти. 
Фонвизин создает в своей комедии модель мини-государства. В нем существуют те же законы и творятся те же беззакония, что и в государстве Российском. Автор показывает нам жизнь различных социальных слоев общества. Образы крепостных Палашки, няни Еремеевны воплощают собой безрадостную жизнь самого зависимого и угнетенного класса. Еремеевна за свою верную службу получает «по пяти рублей на год, по пяти пощечин на день». Также незавидна участь и учителей недоросля Митрофана. Автор выводит на сцену и офицера Милона, и чиновника Правдина. Сословие помещиков представляет семья Простаковых - Скотининых, которые осознают свою силу, силу собственной власти. 
Таким образом, Фонвизиным проводится параллель между поместьем невежественных крепостников, этим «скотным двором», и высшим светом, императорским двором. Нельзя рассматривать учение и воспитание как моду, утверждает Стародум, а значит, и Фонвизин. Мир Простаковых и Скотининых не принимает образованности. Для них есть одно хорошее знание — сила и власть крепостников. По мнению Простаковой, ее сыну не обязательно знать географию,ведь дворянину стоит лишь приказать, и его отвезут, куда надо.
4,4(74 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ