М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KellenPack
KellenPack
03.09.2020 23:03 •  Литература

Какие нравственные уроки в сказе "левша" (н.с. лесков )

👇
Ответ:
ЛОЛКЕК12346
ЛОЛКЕК12346
03.09.2020
Анализ повести "Левша" Лескова: суть, смысл и идея произведения

"...«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» (1881). Трудовая виртуозность здесь становится подлинным художеством, артистичностью. Но не без горечи (а может быть, вернее сказать, - горькой иронии) Лесков подчеркивает в этой виртуозной трудовой умелости черты чудачества, почти что эксцентрики.

Результат чудодейственного трудового мастерства вполне бесполезен, и, ярчайшим образом демонстрируя творческие возможности, творческую фантазию, артистическую умелость простого русского человека в труде, сюжет лесковского произведения показывает в то же время, как неумно, нерационально, бессмысленно используется при существующем социальном строе животворный родник народной талантливости. 

Сюжет, представлявшийся на первый взгляд "чудаческим", "эксцентрическим", начинает играть яркими социальными красками. Но и само "чудачество" тут - не случайная краска. Оно ведь тоже выражает ту же социальную тему, относится к тем "загадкам русского быта", великим мастером разгадывания которых считал Лескова Горький. Ведь чудаческую, эксцентрическую форму талантливость приобретает вполне закономерно. 

Лесков недаром так любит людей странных, необычных профессий ("Штопальщик", 1882). В особенных условиях закостенелого, искусственно сохраняемого сословного была крайние эксцентрические формы принимает и следование традиционным сословным нормам и "выламывание" из них. 

Лесковские "чудаки" и "эксцентрики" свидетельствуют о большом и разнообразном знании писателем русской жизни. Весело и увлекательно повествуется у Лескова о том, как изготовляется стальная блоха, читатель должен "заразиться" - и "заражается" веселым, артистическим отношением героев к своему делу. 

Но читателю вместе с тем должно стать горько в итоге повествования: рассказ о бессмысленно растраченном таланте по существу ведь трагичен. Лесковский "гротеск" наполнен тут глубоким социальным смыслом. 

Движение Лесква "влево", насыщение его творчества критическими элементами по отношению к действительности самодержавной России очень отчетливо выступает в повествовании о тульском умельце. Поэтому в озорную по своей видимости историю органически включается столь существенная для Лескова национально-патриотическая тема, которая звучит здесь уже совершенно иначе, чем в вещах конца 60-х-начала 70-х годов
4,4(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

1. Подбитый немцами самолёт А. Мересьева падает в заснеженном лесу.

2.Чудом выживший лётчик с перебитыми ногами несколько суток ползёт на восток.

3. Его подбирают партизаны, переправляют за линию фронта.

4. В госпитале Алексею удаляют обе ноги .

5. Он не хочет жить, но сосед по палате - комиссар- сумел убедить его, что и без ног можно летать.

6. Долгое и трудное возвращение в авиацию.

7. Алексей добился возвращения на фронт, снова сражается с фашистами.

Автор повести Борис Полевой встречался с прототипом своего героя на фронте.

Объяснение:

4,6(18 оценок)
Ответ:
JackMix
JackMix
03.09.2020
Семантический анализ метра и ритма стихотворения С.А. Есенина "Пороша". Фонетический уровень текста. Словарь лирического стихотворения. Семантика грамматических категорий. Композиционно–речевое единство текста. Изобразительно-выразительные средства.В «Пороше» дорога превращается в «бесконечную ленту», а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мёрзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны. Во втором четверостишии начинается сказка:Заколдован невидимкой, (метафорический эпитет) Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора) Словно белою косынкой (сравнение, основанное на олицетворении,эпитет)Подвязалася сосна, (метафора)В третьей строфе эта метафора развивается, превращаясь в сравнение:Понагнулась, как старушка,Оперлася на клюку,А над самою макушкойДолбит дятел на суку. (Реальная картина.)В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег «стелет шаль»), объединённое с метафорой (шаль — снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая «убегает вдаль» (олицетворение).Такое сочетание изобразительных средств создаёт впечатление сказочности.
4,5(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ