1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
Вольга Святославович отправляется собирать дань. Для этого зовет с собой храбрую дружинушку. Он слышит, как кто-то громко поет , а также скрип сохи. Через три дня наконец Вольга увидел Микулу- пахаря. Микула докладывает воину, что по дороге Вольге попадутся разбойнички - мужички, которые совсем недавно отобрали у него соль. Воин предлагает крестьянину поехать с ним. Микула торопится и забывает соху. Пять дружинников не могут вытащить сие орудие труда, а Микула- одной левой.
Вместе они приезжают в город, и теперь мужики извиняются за свой поступок, а Вольга предлагает Микуле стать наместником и получать дань.
Объяснение: