Образ земли в «слово о полку игореве»- центральный. рассказывая о неудачном походе на половцев «игорева храброго войска», автор охватывает события жизни за полтора столетия, сопоставляя прошлые имена с настоящим. к происходящим на земле событиям прислушиваются окружающие её народы: немцы и венецианцы, греки и моравы. в ход втянуты литва, финны, половцы. огромность земли подчёркивается в «слове…»одновременностью действия в разных концах страны: «трубы трубят в новгороде, стоят стяги в путивле», «девицы поют на дунае, вьются (их) голоса через море до киева». ощущение бескрайних просторов передаёт и пейзаж. ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, щёкот соловьиный по ночам и галочий крик утром, море, овраги, реки – это огромный, широкий фон и в то же время конкретный пейзаж, взятый как бы в движение. автор «слова…» хорошо знает природу степи , её флору и фауну. но реальные образы животного мира, явления природы приобретают в «слове…» символический художественный смысл. приём олицетворения сил природы указывает на связь с устным народным творчеством. вся природа принимает участие в радостях и печалях народа. «солнце… тьмою путь заслоняет» князю – его об опасности. после поражения игоря природа скорбит вместе с народом: « никнет трава от жалости, а дерево с печалью к земле приклонилось». донец стелет бегущему из плена игорю постель на зелёном берегу, одевает его тёплым туманом. охватывая всё пространство земли, автор тем не менее наблюдателен и в деталях. он рассказывает о подробностях походной жизни , приёмах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. героем «слова…» становится вся земля. княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех сторон ходить с на землю ». и вот все князья призываются в «слове…» к единению и общей защите земли от половецкой опасности. в образе земли объединяется для автора «» ее и современность, села и города, реки и просторы степей, а главное - люди, ее населяющие, ее народ. автор говорит о мирном труде «ратаев» - пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах воинов, оплакивающих мужей, павших в битвах за русь. он говорит о горе народа после поражения игоря и о радости, которая охватила всех при возвращении князя. войско игоря - это на просто воины, это «русичи». они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу руси: «о земля! уже ты за холмом! » это прощание с землей в целом, а не с новгород-северским княжеством, не с курском или с путивлем. болью за землю, раздираемую междоусобными войнами, проникнуто все « так образ земли становится не только центральным, но и главным для выражения основной мысли произведения. образ родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет людей на ее защиту. идея единения земли, так мощно и в то же время пронзительно прозвучавшая в «слове о полку игореве», не утратила своей важности и сейчас. а любовь к родине, которая вдохновила автора «слова..», его вера в нее, отраженные в образе земли, для наших современников могут служить образцом истинного, идущего из глубины души патриотизма.
Однажды гуляя по пляжу я заметил рака и сильно испугался. Он был большим красным и усатым созданием. Когда я от испуга отскочил назад рак тоже почувствовал страх. Мне стало интересно: как страшный рак может чего-то бояться? В общем я решил понаблюдать за ним спрятавшись за камнем. Рак подошёл к берегу и тут его на лету ворона в клюв свой хватает. А сама ворона уселась на худеньком и голом дереве. Обычно вороны каркают, но эта ворона молчала, потому что знала, что если она закаркает, то и обед упустит. Вот ведь умная ворона.
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» касается самых сокровенных тайн души поэта и многих из читателей. Громаднейшая, ничем не истребимая болезнь-тоска, болезнь-грусть овладела, еще достаточно молодым физически, но мудрым и зрелым психически, поэтом. Как во сне поэт просматривает самые запоминающиеся, красочные кадры из жизни («Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?») и не узнает себя «настоящего» в себе те дни, когда он, окрыленный чувствами, парящий над жизненными черно-белыми картинами, упивался своей «утраченной свежестью», был охвачен «духом бродяжим». Сейчас поэт оценивает свои поступки свысока, холодно, считая их наивными
Свою человеческую сущность Есенин «перебрасывает» на природу, создавая образ увядающего дерева. Осенние, «увядания золотом охваченные» листья главного героя-клена облетят ближе к зиме со ствола человечества. Листья, как символ жизни человека, является лишь частью огромного дерева, представляющего собой всех живущих на Земле людей. Так, лист благословенен: он – часть этого живого мира, но настолько мал и, может даже, незначителен, что, отцветая и умирая, не оставляет больших изменений в многомиллионном потоке человеческих судеб. Наверно, об этом так переживает поэт: он сознает себя подчиненным законам жизни, как и все; она заставляет его еще острее чувствовать быстротечность и бренность существования в силу того, что Сергей Александрович – выдающийся талант. К сожалению, жизнь такова, что сжимает сердца талантов намного сильнее, чем обывателей.
Восхитительны метафоры, которые удалось подобрать Есенину («страна березового ситца», «проскакал на розовом коне», «льется с кленов листьев медь», «дух бродяжий расшевеливает», «жизнь приснилась»). Такие короткие сочетания привносят в произведение чистоту, наивность, святость, создают впечатление сказочности.
Повторы частиц «не» - отрицание минувшего, рефрены («ты все реже, реже», «все мы, все мы») создают певучесть произведению, чувство смирения перед такой силой, как время. Обращения («сердце, тронутое холодком», «дух бродяжий», «О моя утраченная свежесть//Буйство глаз и половодье чувств», «Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?») пронизывают стихотворение, образуя некую сюжетную линии. Сначала автор обращается к себе всему, затем отдельно к сердцу, смелости и «жадности» юности, к пройденной жизни, в конце – ко всему человечеству и процессу смены поколений.
Такое романтической и грустное, «Не жалею, не зову, не плачу» напомнило мне о том вечном вопросе, который задавали, задают и будут задавать философы, писатели и поэты, люди вообще,– «Смысл бытия и наша роль в мире. Кто мы? Как жить, чтобы после не жалеть пролетевших годов?»
«трубы трубят в новгороде, стоят стяги в путивле», «девицы поют на дунае, вьются (их) голоса через море до киева».
ощущение бескрайних просторов передаёт и пейзаж. ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, щёкот соловьиный по ночам и галочий крик утром, море, овраги, реки – это огромный, широкий фон и в то же время конкретный пейзаж, взятый как бы в движение.
автор «слова…» хорошо знает природу степи , её флору и фауну. но реальные образы животного мира, явления природы приобретают в «слове…» символический художественный смысл. приём олицетворения сил природы указывает на связь с устным народным творчеством.
вся природа принимает участие в радостях и печалях народа. «солнце… тьмою путь заслоняет» князю – его об опасности. после поражения игоря природа скорбит вместе с народом: « никнет трава от жалости, а дерево с печалью к земле приклонилось». донец стелет бегущему из плена игорю постель на зелёном берегу, одевает его тёплым туманом.
охватывая всё пространство земли, автор тем не менее наблюдателен и в деталях. он рассказывает о подробностях походной жизни , приёмах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. героем «слова…» становится вся земля. княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех сторон ходить с на землю ». и вот все князья призываются в «слове…» к единению и общей защите земли от половецкой опасности.
в образе земли объединяется для автора «» ее и современность, села и города, реки и просторы степей, а главное - люди, ее населяющие, ее народ. автор говорит о мирном труде «ратаев» - пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах воинов, оплакивающих мужей, павших в битвах за русь. он говорит о горе народа после поражения игоря и о радости, которая охватила всех при возвращении князя.
войско игоря - это на просто воины, это «русичи». они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу руси: «о земля! уже ты за холмом! » это прощание с землей в целом, а не с новгород-северским княжеством, не с курском или с путивлем.
болью за землю, раздираемую междоусобными войнами, проникнуто все «
так образ земли становится не только центральным, но и главным для выражения основной мысли произведения. образ родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет людей на ее защиту. идея единения земли, так мощно и в то же время пронзительно прозвучавшая в «слове о полку игореве», не утратила своей важности и сейчас. а любовь к родине, которая вдохновила автора «слова..», его вера в нее, отраженные в образе земли, для наших современников могут служить образцом истинного, идущего из глубины души патриотизма.