М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alenamarishchu
alenamarishchu
07.12.2021 17:35 •  Литература

Кто хвощинский? сумасшедший или человек которому дан редкий дар по настоящему любить? с сочинением

👇
Ответ:
dilnaramusaeva
dilnaramusaeva
07.12.2021
Творчество Ивана Алексеевича Бунина, бесспорно, составляет одну из лучших страниц отечественной литературы. И хотя, не приняв советской власти, он эмигрировал на Запад и почти все свои произведения написал там, за что получил Нобелевскую премию, его произведения были и остаются по духу совершенно русскими.

Излюбленной темой его творчества по праву считается тема любви. Бунин стал создавать произведения о ней в начале своей писательской карьеры, но лучшие свои новеллы собрал впоследствии в знаменитый цикл «Тёмные аллеи». Постоянное обращение к этой теме иногда было импульсивным — в основе лежал необычный случай. Зато все вместе эти рассказы показали многогранность и многоликость любви. Но самым первым произведением о любви можно считать рассказ «Грамматика любви» (1915), которому и будет посвящен анализ.

Уже само название рассказа парадоксально: слово «грамматика» переводится с греческого языка как «искусство читать и писать буквы». Таким образом, грамматика любви воспринимается как некий оксюморон, то есть «совмещение несовместимого». С другой стороны, в таком названии содержится как будто авторская ирония: разве можно научиться любить по каким-то учебникам?

Сюжет рассказа довольно прост: «некий Ивлев», как коротко называет его автор, случайно оказывается в разорившейся усадьбе. Ее хозяин, помещик Хвощинский, незадолго до этого умер, оставив о себе необычные слухи как об уездном чудаке, которого ждало блестящее будущее, карьера, но «вдруг свалилась на него эта любовь, эта Лушка», в итоге составившая смысл всей его дальнейшей жизни. Хвощинский влюбился в свою горничную Лушку, «всю жизнь был помешан на любви к ней», но, будучи дворянином, не мог вступить в брак с крепостной.

После рождения сына Лушка, по преданию, утопилась, а Хвощинский заперся в той комнате, где жила когда-то Лушка, и всю оставшуюся жизнь просидел затворником, читая книги. Очевидно, чтобы заглушить гнетущее чувство вины перед самим собой, он приобрел венчальные свечи и даже всю жизнь носил обручальное кольцо.

Узнав о смерти Хвощинского, Ивлев решает заехать в его имение, чтобы посмотреть на «опустевшее святилище Лушки». Не зная, как объяснить цель своего визита, он просит у сына Хвощинского, очень миловидного молодого человека, «черного, с красивыми глазами», посмотреть библиотеку, оставшуюся от отца. Герою важно решить для себя: «Что же за человек был этот Хвощинский? Сумасшедший или какая-то сосредоточенная на одном душа?»

Книги оказываются весьма специфического содержания: «Утренняя звезда и ночные демоны», «Размышления о таинствах мироздания», «Заклятое урочище». Герою становится ясно, «чем питалась та одинокая душа, что навсегда затворилась от мира в этой каморке». Но только одна «крохотная» книжечка привлекает внимание Ивлева. Это была «Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым», изданная почти сто лет назад. Она состояла из небольших рассуждений о любви, некоторые были подчеркнуты рукой Хвощинского, а он, по словам его сына, держал ее ночью под подушкой.

Ивлев понимает, что для этого человека Лушка стала святыней. Все происходящее в этом мире он объяснял «лушкиным влиянием». И кажется, что Лушка умерла уже почти в незапамятные времена. «Грамматику любви», ставшую почти молитвенником, Ивлев покупает за дорогую цену, а вспоминая незамысловатое Лушкино ожерелье — «снизку дешевеньких голубых шариков», испытывает то же, что когда-то испытал в старинном итальянском городе, глядя на реликвии одной святой.

Именно тогда читателю и становится понятно, что Ивлев — главный герой рассказа. История помещика Хвощинского и его любимой Лушки потрясла его еще в детстве. В его представлении она стала легендой. Но увидев воочию это священное место, он понимает, что чужая, казалось бы, история любви стала частью и его жизни.

Таким образом, в рассказе подчеркивается, что любовь — это великая ценность. Она возвышенна, чиста и целомудренна. Но картину семейного благополучия, как часто это бывает у Бунина, читатель не увидит, потому что человек может испытать счастье лишь на мгновение, но это мгновение останется в душе навсегда.
4,4(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nikita5000011111
nikita5000011111
07.12.2021

Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке. Это сильно распаляло семинариста. В доме дьяка жила кухарка, которая бала глупая, безродная и все звали ее дурочкой.

Однажды не сдержавшись, сын дьякона надругался над ней. И потом целое лето ходил к кухарке. Через некоторое время у женщины родился мальчик. Ребенок рос на кухне рядом с матерью. Все вокруг знали, чей это мальчик, но никто не упрекал молодого человека. Семинарист, приезжая домой, очень стыдился своих поступков и не хотел видеть ребенка. Ему было стыдно не за свое поведение, а за то, что он «спал с дурочкой».

Закончив блестяще курс, перед поступлением в академию, молодой человек приехал на каникулы в родной дом. Родители в честь успешного окончания семинарии, решили устроить большой праздник и пригласили гостей. Пришедшие гости ели сладости, варенье, пили чай и хвалебно отзывались о будущем академике. Зазвучал граммофон и в комнату вбежал мальчик, которого дурная мать втолкнула в комнату, чтобы потешить гостей. Присутствующие замерли и не знали, что делать. Сын дьякона с багровым лицом вышвырнул ребенка из комнаты и тот покатился кубарем по прихожей.

На следующий день семинарист потребовал прогнать из дома дурочку. Родители его были добрые люди и умоляли сына сжалиться над глупой, безропотной и трудолюбивой женщиной. Но это не семинарист не хотел их слушать, и вечером кухарка с сыном и кулечком вещей покинула дом дьякона.

Все лето ходила дурочка по деревням и просила милостыню. Вещи на ней обносились и порвались, а сама женщина исхудала до костей. За плечами у нее был холщовый мешок, в руках палка, на которую она опиралась. За ней шел ее сын такой же обтрепанный и худой. Они кланялись перед каждым домом.

Мальчик был уродливый с большим, плоским теменем, на котором росли жесткие волосики, с расплющенным носом и темными блестящими глазками. Но у него была очень милая улыбка.

Источник: Анализ рассказа Бунина Дурочка

Объяснение:

4,4(60 оценок)
Ответ:
Троекуров был известным боярином и многие его боялись. И вот вскоре в одном из визитов на котором был Дубровский старший, Дубровского оскорбил псарь из-за которого тот уехал без позволения Троекурова. Дубровский старший не вернулся в имение. Из-за этого произошла ссора на которой Дубровский старший просил у троекурова предоставить оскорбившего его псаря на что тот разозлился. Вскоре приезжает главный герой- Дубровский младший. Когда он приедет уже будет поздно и вскоре суд заберёт имение Дубровского. Дубровский старший умерает и Дубровский младший становиться разбойником. Потом он Дубровсий приезжает на замену лошадей на которой встречает француза, договаривается с ним и получает его документы. После этого он приезжает в имение Троекурова под именем Дефордж в котором учит Машу игре на пианино. Вскоре он признаётся ей что он Дубровский.
4,8(5 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ