О'Генрі в цьому оповіданні розмірковує про те, яке ж насправді призначення художника і мистецтва. Описуючи історію цієї нещасної хворої і втратившої надії дівчини, він приходить до висновку, що люди талановиті приходять в цей світ, щоб допомагати людям більш простим і рятувати їх.
Оскільки ні у кого, крім як у людини, наділеної творчою уявою, не могло б виникнути настільки абсурдною і одночасно настільки прекрасної ідеї - замінити справжні листи паперовими, намалювавши їх настільки майстерно, що ніхто і не відрізнив. Але за цей порятунок художнику довелося заплатити власним життям, це творче рішення виявилося свого роду його лебединою піснею.
Також він міркує і про волю до життя. Адже, як сказав доктор, у Джонсі був шанс вижити, тільки якщо вона сама повірить в таку можливість. Але дівчина готова була малодушно опустити руки, поки не побачила так і не впав останній лист. О'Генрі дає зрозуміти читачам, що все в їх житті залежить лише від них самих, що силою волі і жагою до життя можна навіть перемогти смерть.
Откроем
второй том академического “Словаря
русского языка”: “Красота — свойство по
значению прилагательного красивый”, “Красивый
— приятный на вид, отличающийся
правильностью очертаний, гармонией красок,
тонов, линий, отличающийся полнотой и
глубиной внутреннего содержания,
рассчитанный на эффект, на внешнее
впечатление”.
Любое из
этих определений может найти свое
подтверждение на страницах романа Л.Н.
Толстого “Война и мир”, ибо здесь
присутствуют и красота души, и броская
внешняя красота тела, и прекрасная русская
природа, и красота человеческих отношений,
и величие ратного труда.
Попробую
доказать, что красота проявляется в образе
самой любимой героини Л.Н. Толстого —
Наташи Ростовой. Внешне она — далеко не
красавица, в романе есть женщины, буквально
блещущие красотой Элен Курагина, например,
но ее физическая красота ничего, кроме
физического удовлетворения, дать не может.
Во
внешности Наташи нет ничего броского: “Черноглазая,
с большим ртом, некрасивая, но живая девочка,
с своими детскими открытыми плечиками,
выскочившими из корсажа от быстрого бега, с
своими сбившимися назад черными кудрями,
тоненькими оголенными руками и маленькими
ножками”, — такова тринадцатилетняя
девочка Наташа в момент нашей первой
встречи с ней на страницах романа. Через два
года мы увидим Наташу в Отрадном: “Впереди
других, ближе, подбегала к коляске
черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая
черноглазая девушка в желтом ситцевом
платье, повязанная белым
носовым
платком, из-под которого выбивались пряди
расчесавшихся волос”.
Не совсем
броская внешне, Наташа одарена красотой и
богатством голоса, отражающим богатство ее
внутреннего мира: “Не обработан, но
прекрасный голос, надо обработать”, —
говорили все. Но говорили это уже после того,
как замолкал ее голос. “В то же время, когда
звучал этот необработанный голос... даже
знатоки судьи ничего не говорили и только
наслаждались этим необработанным голосом и
только желали еще раз услыхать его”. “Что ж
это такое? — подумал Николай, услыхав ее
голос и широко раскрывая глаза. — Что с ней
сделалось? Как она поет нынче?.. И вдруг мир
для него сосредоточился в ожидании
следующей ноты, следующей фразы”.
Одаренность
Наташи проявляется и в глубоком ощущении
красоты природы, которое заставляло ее
забывать обо всем. Наташа — воплощение
лучезарной жизни — представляет полный
контраст с мертвящей скукой светской
гостиной. Появляясь же и в солнечный день в
лесу, и на фоне залитого лунным светом парка,
и среди осенних полей,
она всем своим существом гармонирует с
неиссякаемой жизнью природы: “Князь Андрей
встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
Как только он открыл ставни, лунный свет,
как будто он настороже у окна давно ждал
этого, ворвался в комнату... Ночь была свежая
и неподвижно-светлая. Перед самым окном был
ряд подстриженных дерев, черных с одной и
серебристо-освещенных с другой стороны. Под
деревьями была какая-то сочная, мокрая,
кудрявая растительность с серебристыми кое-где
листьями и стеблями... почти полная
луна на
светлом, почти беззвездном весеннем небе”.
Наверху “два женских голоса запели какую-то
музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.
— Ах, какая
прелесть! Ну, теперь спать, и конец.
— Ты спи, а
я не могу, — отвечал первый голос,
приблизившийся к окну.
— Соня!
Соня! — послышался опять первый голос. — Ну,
как можно спать! Да ты посмотри, что за
прелесть! Ах, какая прелесть! Да же,
Соня, — сказала она почти со слезами в
голосе. — Ведь этакой прелестной ночи
никогда, никогда не бывало”.
Красота
души Наташи сказывается и в ее чуткости, в
ее необычайно тонкой и глубокой интуиции.
Благодаря этому своему свойству Наташа
догадывалась о том, что не было досказано
словами; несмотря на отсутствие жизненного
опыта, она правильно понимала людей. В этом
отношении очень показательны ее ранние
симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному,
толстому; сравнение Бориса Друбецкого с
узкими длинными часами; ее антипатия к
Долохову, который так понравился всем
Ростовым. О глубине интуиции Наташи
свидетельствуют и ее слова о том, что
Николай никогда не женится на Соне.
После
смерти князя Андрея Наташа, тяжело
пережившая его гибель, “испытала особенное
чувство отчуждения от лиц своей семьи”. Но
вот получено известие о смерти Пети.
Отчаяние доводит мать почти до безумия.
Наташа видит рыдающего отца и “что-то
страшно больно ударило ее в сердце... Она
подбежала к отцу,
но он, бессильно махая рукой, указывал на
дверь матери... Она быстрыми шагами вошла в
дверь... и подбежала к матери...” Только
человек с большим и красивым сердцем забыть о собственном горе ради самого родного и близкого
существа: “Она не спала и не отходила от
матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая,
не как объяснение, не как утешение, а как
призыв к жизни, всякую секунду как будто со
всех сторон обнимала графиню”.
Гамлет хотел показать всем виновность Клавдия и только после - покарать.
Формальная причина : пьеса была бы одноактная, если бы после откровения духа Гамлет бы покарал Клавдия, а несоблюдение рамок в шекспировское время невозможно.
Гамлет - мыслитель. Если бы он убил короля во время молитвы, то король бы попал в рай, а вот если бы собрался убить во время совершения реального греха, то тот оказался бы в аду( причем без покаяния).
Гамлет - единственный, кто действует против короля и всего датского двора. Желая справедливости, он убивает Полония ( из окружения короля), далее - короля выручает молитва, а в конце трагедии Шекспира короля он все-таки убивает
Гамлет знает, что умрет. И он не думает о мести, и не выполняет желание тени. Герой умер, потому что отрава в его крови, что он не может жить и уже почти находясь в могиле, умирая, Гамлет убивает короля.
Шекспир " Гамлет. "