Савельич предъявляет счет Пугачеву. Он перечисляет все разграбленное имущество Петра. Старик включает в список халаты, мундир, погребец с посудой, одеяло, шубу. Каждой вещи указывает цену. Савельич завершает свой реестр барского добра заячьим тулупом. Хозяйственный попечитель чуть не довел атамана до бешенства. Старика великодушное состояние Пугачева. Савельич объясняет, что он человек подневольный, ему приказано беречь имущество, он этим и занимается. Пугачев возвращает бумагу и говорит, что мог бы повесить его с хозяином, лучше молиться о том, что остались живы. Гринев не может сдержать смеха от выходки старика.
Швабрин на службе у Пугачева добивается нужной ему власти. Его назначают командиром Белогорской крепости. Швабрин вместе с Емельяном Пугачевым выезжает из захваченной крепости, он среди самых близких сподвижников мятежника. Ему нравится власть и свое новое положение.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/savelich-predyavlyaet-schet-pugachevu-shvabrin-na-sluzhbe-u-pugacheva-prokommentirujte-nazvannye-68711#ixzz68QCyfWNX
Объяснение:
Объяснение:
Первая часть – первые два четверостишия, описание природы, которая только-только просыпается от зимнего сна. Ориентировочно можно предположить, что Тютчев описывает начало марта. Весна еще только намекает на свой приход: везде лежит снег и кажется, что зима в разгаре, но поэт показывает, что это ненадолго, используя анафору – повторение наречия “еще”. Земля еще печальна, но она уже готова к тому, чтобы пробудиться.
Вторая часть – это две последние строфы. В них автор описывает уже человеческую душу, которая точно также просыпается. Таким образом автор показывает родство окружающего мира и человеческой души, их поразительное сходство.
В стихотворении есть также второй план – поэт сравнивает пробуждение весны с зарождением любви. Делается это неявно, но последние две строки явно указывают на то, что эта параллель волнует его воображение. Он показывает, что любовь, пришедшая в душу человека, подобна весне, пробудившей землю от зимней спячки, в которой та пробыла так долго. Эту же мысль поддерживают и подчеркивают употребленные автором глаголы – все они прямо или косвенно связаны с любовью и нежностью.
Молодец красив,да на душу крив..
Говорит бело,да делает черно.
С лица воду не пить.
Красна ягодка , да на вкус горька.
Не ищи красоты ,да ищи доброты.
Простите больше не нашла!