лучший, на мой взгляд, роман с. кинга. не самый большой по объему, но "томов премногих тяжелей" по своим достоинствам. идеально роман: ни грамма "лишнего веса", ни одного случайного слова. напряжение возрастает с каждой последующей страницей, постепенно втягивая читателя в атмосферу полного отчаяния и одиночества, в которой оказался главный герой - врач луис крид. в "кладбище животных" инфернальные страх и ужас не приходят откуда-то извне, они всегда рядом, буквально за порогом прекрасного дома, в котором живет обыкновенная, счастливая до поры, семья. кинг пишет о хрупкости, относительности человеческого благополучия, когда за считанные секунды можно лишиться всего самого дорогого в твоей жизни. но и это, , не самое главное. главное в романе - это столкновение безрелигиозного (секулярного) сознания главного героя с неизбежностью смерти, с невозможностью примириться с утратой тех, кого любишь больше собственной жизни.. анализируя "сумеречное" состояние безбожия в котором пребывает крид, кинг подвергает сомнению такие, казалось бы, абсолютные американские ценности, как семья, дом, дети.. вообщем, как говаривал когда-то один американский политик, "есть вещи поважнее, чем мир".
мы узнали, что фамилия главного героя – чацкий, а зовут его александр андреевич, что он молодой дворянин, сын покойного друга фамусова андрея ильича чацкого, воспитывался после смерти отца в доме фамусова.
мы узнали также, что чацкий вернулся из-за границы к своей возлюбленной – софье фамусовой, которую не видел три года. они выросли вместе и с детства любили друг друга, но софья обиделась на чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал за границу и «не писал трёх слов» ; за время отсутствия чацкого она успела полюбить секретаря своего отца молчалина и поэтому встречает александра андреевича холодно.
мы слышим противоречивые характеристики чацкого ещё до того, как сам он появляется на сцене. «чувствителен, и весел, и остёр» , – так характеризует его служанка софьи лиза.
он славно
пересмеять умеет всех;
болтает, шутит, мне забавно;
делить со всяким можно смех, –
сухо отзывается на слова лизы софья.
об этом мы узнаём из первого же действия комедии, почитайте дальше, посмотрите, что говорится о чацком во втором действии.
Нерукотворно безпорочен -- эпитет. (необычное описание)
Россия. Этот - звук - свирель (метафора)