1. Человеческие качества, в данном случае покорность и бесхребетность. Многие называют это мягкостью. Идея сего рассказа состоит в том, чтобы показать, как слабый и бесхарактерный человек беззащитен пред лицом более сильных, даже если правота находится за ним. 2. Вероятно, события происходят в дворянской семье, раз присутствует гувернантка, но точного времени сказать нельзя. 3. Запомнился главный герой, обозначим его господин Н. Он запомнился тем, что не смотря на бесхарактерность гувернантки, он не воспользовался случаем и в действительности не лишил ее честно заработанных средств. 4. Язык прост, понятен любой категории читателей. 5. Рассказ заставил задуматься над тем, что стоит иногда уметь настоять на своей правоте, иначе можно, как в данном случае, остаться без гроша, да еще и оставить за собой впечатление слабого человека, не защитить себя.
Стихотворение написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой. напечатано в 1788 году в журнале «зеркало». державин сам называл его «гневной одой». это произведение чуть не стало причиной изгнания и опалы поэта. императрица екатерина вторая отозвалась на появление этого стихотворения резко: «якобинец! » на что державин, переложивший в этом стихотворении 81-й псалом (библейское песнопение) царя давида, ответил: «тогда и ветхозаветный царь давид был якобинцем! » тема стихотворение «властителям и судиям» — гневное обращение поэта к «земным царям», поправшим законы справедливости и милосердия, позволяющим твориться беззаконию в их владениях. главная мысль (идея) поэт осуждает бездействие правителей, их равнодушие к народов, которыми они правят, и их об ответственности перед божьим судом. стихотворение основано на библейском тексте, но, безусловно, связано с современной поэту жизнью российского государства. он видит здесь попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла. в стихотворении державин говорит о долге «земных царей» перед их :долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из властители, пренебрегающие исполнением своего долга, с точки зрения поэта, непременно падут и утратят свою власть. именно в этих строках императрица усматривала революционный призыв: и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! но державин не столько призывает народ к бунту, сколько говорит в стихотворении о высшей справедливости, об исполнении божьего гнева и закона: воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли! поэтика стихотворение можно назвать образцом высокого «штиля», по м. в. ломоносову, характерным для поэзии эпохи классицизма. жанр стихотворения — ода. учитывая, что это произведение является переложением 81-го псалма царя давида, можно отнести его к жанру «духовной оды», характерному для поэзии xviii века. стихотворный метр — четырехстопный ямб. система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм. произведение построено четко и лаконично. в нем слышна как торжественная, так и сатирически-обличительная интонация. в стихотворении 7 строф. по композиции произведение состоит из 3 частей: первые 3 строфы — напоминание царям об их обязанностях перед народом. 4 строфа — констатация того факта, что они «не внемлют», они слепы и глухи к мольбам народа. 5—7 строфы — указание на то, что все люди смертны и предстанут перед божьим судом, страстный призыв к богу покарать виновных: «приди, суди, карай » взволнованность тона создается риторическими вопросами и восклицаниями: «доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? », «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! » лексика и образы стихотворения подчеркнуто возвышенны, восходят к библейской поэтичности (во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и обилие старославянизмов, особых синтаксических средств придает стихотворению ораторское звучание, которое должно воздействовать на восприятие читателей и слушателей, вызывая у них высокие гражданские чувства: не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков. восстал всевышний бог, да судит земных богов во сонме их; доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из оков. не внемлют! видят — и не знают! покрыты мздою очеса: злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса. цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я. и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!
Объяснение:
Добрый