Андрий – один из главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», младший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, брат Остапа. Андрий в отличие от своего брата не грезил боями и сражениями, относился к ним более равнодушно. Когда они с братом учились в Киевской академии, он был изобретательнее брата. Поговаривали, что ему все сходило с рук. Этот герой легко увлекался мирскими развлечениями и любил женщин. В последнее время все его мысли занимала одна польская панночка, с которой он познакомился в Киеве. Они виделись всего несколько раз. Однажды он даже пробрался к ней в комнату через каминную трубу, но услышав стук в дверь, был вынужден спрятаться. Когда беда миновала, служанка панночки, татарка вывела его через сад. Затем они снова виделись в костеле.
Он не менее брата и отца любил отчизну. Однако ради любви стал изменить свои взгляды. Когда во время осады города Дубно к нему подошла та самая татарка, служанка его панночки, и попросила принести им еды, он не колеблясь ни минуты, собрал необходимую провизию и отправился на любимой. Она заменила ему все: и отчизну, и семью, и друзей. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична. Ведь он погиб от руки собственного отца, который долго ещё смотрел на бездыханное тело своего сына-предателя. Тарас Бульба так и не смог простить сына, даже узнав, что это было ради любви.
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк» состоит из нескольких связанных между собой эпизодов, включающих описание природы и крестьянского быта. Портретные характеристики и речь героев, составляют большую развернутую картину, которая дает возможность представить нищенское существование зависимых от господ крепостных. Создаётся вся эта атмосфера с эпитетов: "огромная лиловая туча", "длинные серые облака", "по пыльной дороге", "душный жар". И олицетворений: "туча поднималась", "облака неслись", "ракиты тревожно шевелились". Сочетания слов, рисующих быстрое наступление ненастья, также важны, так как унылые картины природы подчеркивают драматизм положения крестьян: "гроза надвигалась", "туча медленно поднималась", "неслись облака". Своеобразие данного сюжета связано и с жанром произведения - очерком, в котором описание и повествование складываются из наблюдений рассказчика, а если вспомнить, то очерком является краткое описание жизненных событий. Говоря о композиции, можно сказать, что она линейна. Экспозиция весьма мала, практически отсутствует. Завязка же появляется, в то время как начинает портиться погода, как бы предзнаменуя автору о лесничем, с его незавидным жизненным положением. Кульминация наступает внезапно, после окончания ливня (что вводит в заблуждение, поскольку после дождя наоборот обычно всё налаживается) - бирюк слышит глухой стук топора. И, наконец, развязка происходит, когда Фома кричит мужику: «Убирайся к чорту с своею лошадью!» . Весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. Ан, нет. Вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый. Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик.
НаваленО мусора; что она сгОрела; Жители этого города Абсолютно беСправные. Они даже не представляют, что у них есть какие-то права. для своего города Абсолютно ;Их устраИвает, что; Чиновники и губернатор воруют и берут взятки, устраивают самосуд,и даже занимаются рукоприкладством. Народ в городе не мог найти на них управу, поэтому всю надежду возлагал на ревизора. Однако, ревизор оказался не настоящий, и надеждам горожан не суждено было сбыться.И ещё не известно ли им настоящий ревизор... Произведение заканчивается немой сценой. Николай Васильевич Гоголь, видимо, хотел нам сказать, что с прибытием настоящего чиновника из столицы, весь этот спектакль начнётся сначала.
Он не менее брата и отца любил отчизну. Однако ради любви стал изменить свои взгляды. Когда во время осады города Дубно к нему подошла та самая татарка, служанка его панночки, и попросила принести им еды, он не колеблясь ни минуты, собрал необходимую провизию и отправился на любимой. Она заменила ему все: и отчизну, и семью, и друзей. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична. Ведь он погиб от руки собственного отца, который долго ещё смотрел на бездыханное тело своего сына-предателя. Тарас Бульба так и не смог простить сына, даже узнав, что это было ради любви.