Вот наконец-то и пришла весна! Высушила красавица ненадолго землю досуха, потянулись к солнышку белоснежные подснежники. Отогнала весна тучи, очистила небо добела. С каждым годом это пора всё красивее да краше!
Капли тихонько капают, собираясь в лужи. По добела выбеленной стене дома текут мелким ручейком капли от оттепели. Рассвет еще красивее ются, разгорается, озаряя все красным и оранжевыми цветами. Ребята засветло просыпаются, выходя на улицу , чтобы поглядеть на всю это красоту. Ненадолго дана была возможность посмотреть на поднятие солнца, вскоре оно теряет свой свет , и вскоре выходит полностью в своем новом виде. Солнце досуха высушит все эти лужицы и капли, окончательно приглашая весну к себе
Конечно, Чацкий - истинный патриот. Он Москву любит, поэтому и вернулся из-за границы. Но здесь всё то же: взяточничество, ложь, чинопочитание, обман.. . Должности не заслуживаются, а раздаются: "Упал он больно, встал здорово", "Кто ключ имел и сыну ключ умел достать, кто был богат и на богатой был женат? Максим Петрович! " А Чацкий "Служить бы рад, прислуживаться тошно", он мечтал "служить делу, а не лицам". Только такое положение дел продвигает страну по пути прогресса. Чацкий мечтал видеть страну развитой, сильной, поэтому он патриот. Фамусова устраивало личное благополучие, дальше своего носа не видел, это не патриотизм, а убожество нравов. (У него в календаре, который ему читал Петрушка, записаны дела ничтожные, совсем не государственные, как было положено решать чиновнику: сходить то на похороны, то на обед, то на крестины...)
Фамусов любит Москву, он преклоняется перед ней, ведь в его глазах Москва - это сила и власть:
Фамусову нравится приверженность Москвы старым традициям, его восхищает преемственность, задорные старики, которые ведут пустые споры, обилие невест, которых он называет патриотками за любовь к военным, все повадки высшего света:
Напротив, Чацкому чужда фамусовская Москва, он не понимает ее пустых забав и развлечений. Вот как он описывает свою встречу с Москвой после долгой разлуки:
Чацкий видит в обычая света лишь предрассудки,пережиток который по-хорошему следовало давно вымести метлой.
Он осуждает продажность московских негодяев, нищету рассудка и слабодушие, лицемерие, нежелание признавать новое и признавать за человеком право на свое мнение, стремление к чинам и лжепатриотизм.