Тарас Бульба-настоящий казак,могучий,как дуб.Широкоплечий, огромный здоровяк,с розовыми щеками и трубкой во рту.Седые усы и чуб делают его старше,шрамы на лице и теле говорят о его воинской доблести.Зажиточный пан,строг и безразличен к свой жене.Гордится сыновьями,но не показывает виду.
Истинный патриот своей Родины, готов умереть за неё.Вспыльчивый и несдержанный характер,но опытный и хороший командир,строгий и справедливый,любит правду.Тарас мстительный человек,не прощает обид.Храбрый и грубый,Тарас не умеет сидеть без дела.Грубый,но умный,он прикидывается простаком,но не так прост на деле.Тарас-это собирательный образ доблестного казачества Запорожской Сечи.
Тарас гордится своими сыновьями,Остапом и Андрием.Он горд их успехами,но когда Андрий предаёт Тараса,Родину,товарищей,казак убивает сына,у него не дрогнула рука,он творит справедливость.К жене Тарас относится,как к должному,у него нет уважения к женщине, матери своих детей,для него это просто баба.
Тарас хитрый тактик,он умеет вести бой,умеет и проигрывать,как истинный стратег.Его уважают казаки,его слово всегда команда для действия, авторитет Тараса велик.Он славный воин,любящий своё дело.Нечего больше нет в жизни Тараса,кроме ратных подвигов.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.
Гоголь с уважением относится к своему герою,преклоняется перед его мужеством.Идя на смерть,Тарас с достоинством принимает смерь,как истинный сын своего народа
Объяснение:
кратковато, но пойдет
Лирика Н.А. Некрасова полностью соответствует нормам т.н. гражданской поэзии, которая ставит своей целью воспитание читателя. Некрасов создает стихотворный манифест Поэт и гражданин, представляющий собой их диалог: гражданин призывает защищать отчизну, а поэт всецело следует пушкинской традиции, т.е. считает, что ему все проблемы должны быть безразличны
Подразумевается, что прав гражданин, однако даже сам Некрасов не совсем с этим согласен. Отчасти это стихотворение он написал и для того, чтобы убедить самого себя в необходимости поэту выражать гражданскую позицию
Объяснение:
тут кратко если что
Здесь создаются важнейшие жанры литературы: летопись, историческая повесть, житие, слово.
Одним из первых произведений житийного жанра в древнерусской литературе было житие святых князей Бориса и Глеба.
Древнерусское красноречие – этот жанр был заимствован древнерусской литературой из Византии, где красноречие было формой ораторского искусства. В древнерусской литературе красноречие выступало в трёх разновидностях:
- дидактическое (поучительное)
- политическое
- торжественное.
2. Литература периода феодальной раздробленности и объединения Северо-восточной Руси (12-15 вв. )
Поучение – это жанр, в котором древнерусские летописцы пытались представить модель поведения для любого древнерусского человека: и для князя, и для простолюдина. Самым ярким образцом этого жанра является включенное в состав «Повести временных лет» «Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит «Слово о полку Игореве» .
Другим примером политического красноречия может служить «Слово о погибели Русской земли» , которое создавалось сразу после того, как на Русь пришли монголо-татары. Автор прославляет светлое и оплакивает настоящее. Повесть – это текст эпического характера, повествующий о князьях, о воинских подвигах, о княжеских преступлениях. Примерами воинских повестей являются «Повесть о битве на реке Калке» , «Повесть о разорении Рязани ханом Батыем» , «Повесть о житии Александра Невского» .
Объединяющие жанры – первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик.
Летописи – это средоточие истории Древней Руси, её идеологии, понимания её места в мировой истории – являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом. За составление летописен, т. е. погодных изложений событий, брались лишь люди самые грамотные, знающие, мудрые не просто изложить разные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставить потомству видение эпохи так, как её понимали летописцы.
Летопись была делом государственным, делом княжеским. Поэтому поручение составить летопись давалось не просто самому грамотному и толковому человеку, но и тому, кто сумел бы провести идеи, близкие той или иной княжеской ветви, тому или иному княжескому дому.
Хронограф – это тексты, содержащие описание времени 15-16 веков.
Четьи–минеи – собрание произведений о святых людях.
Патерик – описание жизни святых отцов.
Апокриф – буквально переводится с древнегреческого языка как «сокровенный, тайный» . Это произведения религиозно-легендарного характера. Апокрифы получили особое распространение в 13-14 веках, но церковь не признавала этот жанр и не признаёт до настоящего времени.
Древнерусская литература 9-17 веков, возникшая одновременно с принятием христианства, вместе с восточно-европейской культурой впитала в себя церковно-религиозное восприятие, обусловленное нравственно- этическими критериями христианских канонов, средневековый историзм, определяющий достоверность исторического повествования, общность с фольклором, выраженную в этикетной форме древнерусского слова, символизм, отражающий в реальном явлении божественную сущность.