В своем стихотворении "Пророк" гениальный Пушкин призывал:
"...глаголом жги сердца людей". Таким в моем представлении должен быть настоящий поэт: одним своим словом, выбранном из сотен других, похожих слов он должен увлекать, вести за собой, обращаться к умам и сердцам миллионов людей.
Стихосложение - такий вид литературы, который требует от автора трепетного и вместе с тем требовательного отношения к каждому слову. А сам поэт - это человек, который в обычном, обыденном видит романтику, видит возвышенное и прекрасное. Видит и умеет передать это читателю при средств художественной выразительности.
Рифмовать могут многие люди, хотя и это умение доступно далеко не всем. Но слова, сказанные в рифму, это ещё не стихи. Стихи должны нести в себе яркие образы, сотканные из эпитетов, метафор, аллитераций, ассонансов и других приемов, которые во множестве существуют в мастерской настоящего поэта.
Например, был такой великолепный поэт Иван Бунин. Вот как он писал о розах:
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
...
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.
Даже человек, мало смыслящий в поэзии, понимает, что перед ним - настоящие стихи, а их автор - подлинный художник слова.
Мне хочется, чтобы люди больше интересовались поэзией, чтобы искали в стихах высший смысл. Чтобы они видели жизнь и всё окружающее их глазами поэта. А поэт, который может пробудить в человеке чувство прекрасного, - настоящий поэт.
В «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов описал один из самых трагических моментов в истории России – правление Ивана Грозного.
Иван Грозный опирался на опричников, которым было все дозволено, и никто не смел им перечить, потому что все знали, что за это грозила смерть. Один из любимых опричников царя, Кирибеевич, полюбил Алену Дмитриевну, жену купца Степана Парамоновича Калашникова. Своими признаниями и поступками он опозорил честь его семьи. Молодой купец не смог безмолвно снести оскорбления, нанесенные ему опричником. Защищая свою честь, он вызвал любимца царя на кулачный бой при всем народе и одолел его. Купец был казнен, но он отстоял достоинство своей семьи.
Объяснение:
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается. Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и "нестерпимое сухое" солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев. Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него "жестокий, самовлюбленный характер". Он как-то сказал ей: "Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! " Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы. Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него "жестокий, самолюбивый характер"? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе.
Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны. И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.