Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
* - …какую-то небыль…
* - …всякую забавную чепуху…
* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи).
Рассказ "Муму" меня поразил. Когда Герасим убил собачку, я не мог(-ла) сдержать слез. А как же было и ему тяжело! Он вырастил Муму из маленького щенка. Муму единственный кто любил Герасима, да и он успел привязаться к собаке. Но Герасим был вынужден выполнять все приказы своей госпожи.
Я думал(-ю): "Почему же Герасим не ушёл в деревню вместе с Муму?". Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где есть жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя!
Крепостное право оскорбляло не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их всех к безнаказанности. В рассказе "Муму" я видел(-а) барыню, которая думала только лишь о себе, своём покое. А другие же люди должны были ей угождать во всем. Против такого порядка выступает автор. Тургенев был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
голубоглазая
одета в лохмотья
добрая
сирота