Я размышляю, что истинная любовь человеку сохранить честь, а не идти против своей совести. Осмотрим это на определенных примерах. Герой повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Пётр Гринёв полюбил дочь капитана Миронова Машу. Чтобы защитить её честь, он вызывает на дуэль Швабрина, поэтому что не мог оставить безнаказанным его наговор. Ради её он без разрешения начальства отчаливает в лагерь Пугачёва. Но это не заставляет его идти против своей совести и нарушить понятие офицерской чести. Он прямо Пугачёву разговаривает, что не признаёт в нём правителя и будет воевать против него, поэтому что присягал императрице. Когда же Гринёва будут судить за самовольный отъезд в стан врага, он не назовёт причину этого, чтоб не запятнать имя собственной возлюбленной. Гринёв превосходно запомнил наставление отца: Сберегай платьице снову, а честь смолоду. Полная противоположность Гринёва Швабрин. Он ради собственных целей готов на предательство. А даме, которая ему отказала в любви, бесчестно мстит.
Надеюсь
В повести «Тамань» немаловажен образ девушки-ундины. В ее характере видны романтические черты: гордость, таинственность, внешний облик.
портрет «ундины» психологичен — в нем ощутима связь с характером героини. Так, несмотря на магическую, таинственную красоту, в ее косвенных взглядах — «что-то дикое и подозрительное» , в ее улыбке — «что-то неопределенное» . В этой неопределенной улыбке читается хитрость и коварство, в диком, подозрительном взгляде — решимость и настороженность.
Наконец, сам Печорин выступает в повести как романтический герой, рассматривающий жизнь «под особым углом зрения» , видящий необыкновенное, романтическое даже там, где его быть не может. Именно поэтому ундине удается обмануть Печорина, поэтому жизнь его подвергается опасности.
Замечателен в повести и образ слепого мальчика. Слепой мальчик, с которым судьба сталкивает Печорина, — символ нравственной слепоты героя. Вспомним рассуждение Печорина о слепых, глухих, безногих, горбатых. «Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство» , — размышляет он. Точно так же многих чувств лишен и сам герой. На протяжении всего повествования Печорин лишь анализирует свои поступки, но ни разу не сожалеет о происшедшем, ни разу не раскаивается в содеянном. Никогда он не испытывает чувства стыда, жалости. Характерно, что в финале повести слепой мальчик обокрал Печорина. Именно так герой обкрадывает себя самого, когда, минуя живое течение жизни, он пытается вознестись над людьми и обстоятельствами.