М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lfrybkrrf
lfrybkrrf
04.11.2022 13:45 •  Литература

Устный анализ главы "о корени происхождения глуповцев"

👇
Ответ:
dyumaevanastasy
dyumaevanastasy
04.11.2022
Анализ главы «О корени происхождения глуповцев» (по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города")

    В системе повествования романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» глава «О корени происхождения глуповцев» имеет важное функциональное значение. Она является как бы отправной точкой для дальнейшего развития сюжета.

    Начинается эта глава с подражания «Слову о полку Игореве»: «Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, растекаться мыслию по древу, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и предобрый тот корень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыло».

    В этой главе, как, впрочем, и в других главах «Истории одного города», Салтыков-Щедрин каждый раз пользуется случаем и объясняет читателю, что предметом его сатиры является самодержавие. Писатель высмеивает абсолютизм, монархию как антинародный политический режим. Недаром права одной из претенденток на градоначальнический стол определялись ее происхождением от кавалеров де Бурбон. Салтыков-Щедрин и думать не мог упомянуть где-нибудь в книге, хотя бы вскользь, династию Романовых. Но упоминание знаменитейшей европейской династии достаточно намекало на масштаб обобщения «Истории одного города».

    В главе «О корени происхождения глуповцев» Салтыков-Щедрин искусно пародирует ожесточенные дискуссии середины века о происхождении Руси. Писатель использует этот спор для своих сатирических целей. Он поворачивает его в сторону раскрытия природы самодержавной власти по отношению к народу. Салтыкову-Щедрину удалось, с находчивостью исключительного мастера эзоповского языка, подставить даже современный термин «царь» на место академического, иносказательного «князь». Послы «головотяпов» разговаривают с варяжскими князьями. Князья ставят условия, каждое из которых направлено против народа, а послы отвечают односложным - «так». Потеряв волю, пошли головотяпы восвояси: «Шли головотяпы домой и вздыхали…Вздыхали не ослабляючи и вопияли сильно!» - свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» - говорили они. И еще говорили: «такали мы, такали, да и протакали». Один же из головотяпов, взяв гусли, запел:

    Не шуми, мати зелена дубравушка,

    Не мешай добру молодцу думу думати,

    Как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти

    Перед грозного судью, самого царя…

    Таким образом, пародия на современные исторические дискуссии превратилась в полноценное художественное средство для характеристики царской власти с момента ее возникновения.

    В «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина интересовала одна проблема – самодержавной власти и народа. В анализируемой главе мы читаем «приговор» головотяпам: «А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами». В этих строках ярко проявляется отношение писателя к русскому народу. Он считает, что народ во многом виноват в своем бедственном и угнетенном положении. Он, по Салтыкову-Щедрину, не умеет жить по своей воле. Народу обязательно требуется царь-батюшка, который будет решать судьбы своих подчиненных.

    Из своего племени глуповцы не смогли выбрать предводителя. Поэтому они начали пытаться найти его на стороне. Причем глуповцы поставили одно «существенное» условие: чтобы предводитель был глупее их. Дело оказалось нелегким: или им отказывали или, «князь» казался не слишком глупым. Но вот, наконец, нашелся и князь. Что хотел, то и получил глуповский народ! Теперь они должны были жить по правилам своего «князя»: «У кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его на-четверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!»

    Но обратного пути для глуповцев уже не было. «…Драма уже свершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами…Так и процветала сия древняя отрасль», - прибавляет летописец. 

    Именно глава «О корени происхождения глуповцев» начитает историю правления городом Глуповым, начинает многострадальную, смешную и печальную, историю русского самодержавия.

    Таким образом, необходимость этой главы в повествовании обусловлена. Более того, она дает представление о населении города Глупова, о том, какие градоначальники служили там и как они управляли своими подчиненными. Можно сказать, что сатира Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города» не знает пределов. Но иначе и нельзя было охарактеризовать историю «одного города», а вернее, одного государства, на разных этапах его становления и развития
4,6(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1.он излишне полон, его голову покрыла седина. Так как всю свою жизнь он провел в походах и битвах, тело его покрыто шрамами и рубцами. Несмотря на свой возраст, его рука еще не лишена былой силы и ловкости – он все еще сильный и могучий.
2.Он очень упрямый.

Он коренной старый полковник, прямой и тревожный, грубого нрава.

Он вечно суетился, воспринимая себя защитником родины.

Настоящий казак, который любит и уважает свою родину.

Готов был пойти на все чтобы защитить родину, например: убил своего сына за предательство
3.Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава". 
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы". 
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. 
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением - к свободе и независимости своего народа
4.Он очень гордился своими сыновьями Остапом и Андрием, но Андрий предал свою родину за любовь и за это поплатился.
Тарас относится к жене как к "бабе" не уважает ее.
5.Товарищи его почитают, уважают.
Жена не понимает, как можно только встретив сыновей, забирать их на войну.
Дети также уважают отца. Но если Остап подчиняется отцу, то Андрий не всегда принимает наказы отца.
6.Врагов ненавидит, готов с ними бороться до конца и рад подключить к этой борьбе сыновей. Товарищей любит, приходит на в трудные для них моменты. Читайте его речь о товариществе. 
Даже перед смертью, когда огонь лизал уже его ноги, старый Тарас думал нет о себе, не о своих муках, а о том, как товарищам уйти от преследования врагов. И
7.Мужество, смелость, решительность! Он дрался как настоящий патриот своей земли. Ему было лучше пасть в бою, сражаясь за Родину, нежели умереть в какой-нибудь другой обстановке или, ещё хуже, попасть в плен к врагам.
8.К Тарасу Бульбе Гоголь относится, как к сильному, вольному козаку, который может ни смотря ни на что пойдёт в бой. 
9.Отношение двойственное, потому что, с одной стороны, это мужественный, храбрый человек, истинный патриот и защитник веры православной, принявший мученическую смерть, даже в последние свои минуты думающий о товарищах и их, но с другой – это человек хитрый, вероломный.
4,4(24 оценок)
Ответ:
lilyamkrtchyan1
lilyamkrtchyan1
04.11.2022

ответ:

тарас бульба-старый опытный казак. крупного телосложения, что присуще истинному казаку. отец остапа и андрия. это волевой человек, верой и правдой защищающий свою отчизну и религию. он один из коренных казачьих полковников старой закалки. отличается грубой прямотой и суровым нравом. несмотря на свой преклонный возраст, он достаточно силен и морально. тарас бульба как настоящий казак проводит свою жизнь в военных походах. семья для него на втором плане, хотя воспитание и образование детей имело место быть. тарас бульба настоящий патриот своей родины украины. он готов защищать её ценой своей жизни. тарас имеет строгий нрав и поэтому по возвращении сыновей из бурсы он решил их научить школе жизни и сам отвёз в запорожье. для него в жизни главное товарищество. другие казаки считают его своим предводителем. жена почти его не видела, разве что два-три дня в год. тарас бульба относится к своим товарищам как к братьям со всеми у него на сечи хорошее общение. что нельзя сказать про отношение к врагам. к полякам он относится с ненавистью называет их "ляхами', что считается оскорблением. в бою тарас бульба казак который за свою родину готов биться на смерть. он незамедлительно идёт в атаку не думая о себе. жертвуя последними силами. автор относится к тарасу бульбе с восторгом потому что только человек сильный духом может быть настоящим патриотом своей страны.

тарас бульба казак, патриот своей родины украины, готовый стоять за неё до последнего.

надеюсь я старалась подпишись если не сложно))

4,4(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ