Объяснение:
Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа. Образ Снегурочки является уникальным для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Snow Maiden –так называют русскую Снегурочку заграницей. В японском фольклоре существует снежная женщина - Юки-Онна, но это другой типаж - демонический персонаж, олицетворяющий снежную бурю.
Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. Не очень понятно даже, откуда взялась эта юная спутница Деда Мороза. В русских народных сказках Снегурочка никак не связана с ним. По одним данным, ее родила Большая Ель. Девушка внезапно появилась из под пушистой еловой ветки, по другим-она дочь Весны Красны и Мороза, а возможно её вылепили из снега бездетные старики Иван да Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли...
Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения – из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла.
Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
По во о происхождении Снегурочки существуют 3 версии.
1. Образ дочери Мороза. Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идет с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу (и в этом случае ее звери, привезя ее на себе домой), либо тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский). Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона (рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Здесь обнаруживается связь с календарным (купальским) обрядом прыганья через костер, который является инициационным (в этот момент девочка превращается в девушку). Снегурочка как сезонный (зимний) персонаж погибает с приходом лета…
Алёха, сударь, раньше (ты поверь) я
хотела бы дружить с тобой активно,
но нынче ты весь вышел из доверья –
теперь о дружбе думать мне противно.
Ну что б ты ни дарил – всё враз ломалось:
часы, браслеты и кольцо с опалом,
в момент завял букет тюльпанов алых,
и шляпа с головы уже упала.
Теперь мои пристыженные мысли
из мозговых обоих полушарий –
лишь об одном – что чувства все прокисли,
подтаяли в полуденном кошмаре.
Дрожу я лепестковыми губами,
что делать с ними, понимаю мало
(хотя припоминаю, что на БАМе,
кажись, кого-то ими целовала).
Но ты твердил когда-то о причине,
которой стёкла надо целовать бы,
при этом намекал мне (как мужчина),
что где она – расскажешь после свадьбы.
Причину угадать старалась всюду
(быть грамотной положено невесте),
вдруг поняла (какой же ты паскуда!):
неужто (вот позор!) в причинном месте?
Душа моя невинная не в силах
стерпеть такое. Лечь иду под поезд
(кажись, он в три часА). Прощай же, милый,
заканчиваю жизненную повесть.