М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Alisherjon1985
Alisherjon1985
08.11.2022 00:38 •  Литература

Эссе на тему "во что верит автор комедии недоросль" нужно что бы поскорее было

👇
Ответ:
nanamaz
nanamaz
08.11.2022

Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных.  Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс.

4,7(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lemon234
lemon234
08.11.2022

А) В основе рассказа-мораль. Притчевое построение нужно для того, чтобы читатель пришёл к этой мысли. Задача произведения-объяснить особенности русского ментолитета, русского понимания категории праведничества, а не просто рассказать о судьбе конкретного человека - Матрёны.

В) Жизнь Матрёны трагична, она теряет жениха, затем пропадает муж без вести. Дети умирают, Матрёна всю жизнь одна, наедине со своими бедами и горестями. Ей не от кого ждать зато она сама всем и всегда

Г) Мне понравился рассказ "Матренин двор". Здесь рассказывается о сильной женщине, которая была сильна не только физически, но и душевно. Автор смог предать всю суть её характера, жизни, эмоций и её души.

На Б ответ не знаю.

4,5(81 оценок)
Ответ:
ang18
ang18
08.11.2022

Дмитрий Кедрин

ЗОДЧИЕ

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель, –

Гласит летописца сказанье, –

В память оной победы

Да выстроят каменный храм.

И к нему привели

Флорентийцев,

И немцев,

И прочих

Иноземных мужей,

Пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое

Безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей,

Статных,

Босых,

Молодых.

Лился свет в слюдяное оконце,

Был дух вельми спертый.

Изразцовая печка.

Божница.

Угар я жара.

И в посконных рубахах

Пред Иоанном Четвертым,

Крепко за руки взявшись,

Стояли сии мастера.

"Смерды!

Можете ль церкву сложить

Иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней

Заморских церквей, говорю?"

И, тряхнув волосами,

ответили зодчие:

"Можем!

Прикажи, государь!"

И ударились в ноги царю.

Государь приказал.

И в субботу на вербной неделе,

Покрестись на восход,

Ремешками схватив волоса,

Государевы зодчие

Фартуки наспех надели,

На широких плечах

Кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы

Вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись

Стрельчатые башенки кверху.

Переходы,

Балкончики,

Луковки да купола.

И дивились ученые люди,

Зане эта церковь

Краше вилл италийских

И пагод индийских была!

Был диковинный храм

Богомазами весь размалеван,

В алтаре,

И при входах,

И в царском притворе самом.

Живописной артелью

Монаха Андрея Рублева

Изукрашен зело

Византийским суровым письмом...

А в ногах у постройки

Торговая площадь жужжала,

Торовато кричала купцам:

"Покажи, чем живешь!"

Ночью подлый народ

До креста пропивался в кружалах,

А утрами истошно вопил,

Становясь на правеж.

Тать, засеченный плетью,

У плахи лежал бездыханно,

Прямо в небо уставя

Очесок седой бороды,

И в московской неволе

Томились татарские ханы,

Посланцы Золотой,

Переметчики Черной Орды.

А над всем этим срамом

Та церковь была –

Как невеста!

И с рогожкой своей,

С бирюзовым колечком во рту, –

Непотребная девка

Стояла у Лобного места

И, дивясь,

Как на сказку,

Глядела на ту красоту...

А как храм освятили,

То с посохом,

В шапке монашьей,

Обошел его царь -

От подвалов и служб

До креста.

И, окинувши взором

Его узорчатые башни,

"Лепота!" – молвил царь.

И ответили все: "Лепота!"

И спросил благодетель:

"А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма

Другой, говорю?"

И, тряхнув волосами,

ответили зодчие:

"Можем!

Прикажи, государь!"

И ударились в ноги царю.

И тогда государь

Повелел ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле его

Церковь

Стояла одна такова,

Чтобы в Суздальских землях

И в землях Рязанских

И прочих

Не поставили лучшего храма,

Чем храм Покрова!

Соколиные очи

Кололи им шилом железным,

Дабы белого света

Увидеть они не могли.

И клеймили клеймом,

Их секли батогами, болезных,

И кидали их,

Темных,

На стылое лоно земли.

И в Обжорном ряду,

Там, где заваль кабацкая пела,

Где сивухой разило,

Где было от пару темно,

Где кричали дьяки:

"Государево слово и дело!" –

Мастера Христа ради

Просили на хлеб и вино.

И стояла их церковь

Такая,

Что словно приснилась.

И звонила она,

Будто их отпевала навзрыд,

И запретную песню

Про страшную царскую милость

Пели в тайных местах

По широкой Руси

Гусляры.

1938

      "Зодчие" Дмитрия Кедрина - это стихотворение, в основу которого легло народное предание о строительстве храма Василия Блаженного (храм Покрова). Восхитившись красотой Храма, построенного простыми русскими зодчими-самородками, Иван грозный вместо благодарности велел их ослепить, чтобы ничего подобного построить они уже не смогли.
     Главных героев поэт по имени не называет, хотя до нас дошло, что их звали Барма и Постник.  Кедрин описывает их, как молодых, с соколиными очами, статных. Босых, но осознающих свой талант: "Можем, прикажи государь". И бесправных смердов, бьющих по обычаю земные поклоны царю. Получив его приказание, они сразу и  принялись за строительство, работая с любовью и гордясь своим мастерством. 
      Автор описывает детали Храма, его необычность и красоту. Он подчеркивает, что он создан для народа, поскольку располагался за пределами Кремля: на торговой площади, вблизи лобного места.
     Кедрин с горькой иронией говорит еще об одном главном действующем лице, Иване Грозном: "Благодетель". Он возмущен его коварством и неблагодарностью царя, вынудившего слепых, клейменых, выпоротых батогами зодчих побираться в кабаке, стоящем неподалеку от возведенного ими шедевра.
    Но зодчие не побеждены и не забыты: о них, несмотря на запреты, пели гусляры по всей Руси.
     Мне это стихотворение очень нравится, до слез. Читая его, я вспоминаю самобытную красоту храма Василия Блаженного, тяжелую судьбу народа-творца  и самодурство царей.
4,5(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ