М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
jfksbsj
jfksbsj
05.02.2021 07:37 •  Литература

План анализа стихотворения 1. автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3. эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет… 4. общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. тема, идея стихотворения. 6. образы стихотворения. 7. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): i. тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении: 1) эпитет - художественное определение; 2) сравнение – сопоставление предметов и явлений (союзы «как», «словно»); 3) аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 4) ирония - скрытая насмешка; 5) гипербола - художественное преувеличение; 6) литота - художественное преуменьшение; 7) олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 8) метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений; 9) перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце поэзии = а.с. пушкин); 10) паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей. ii. стилистические фигуры: 1. повторы (рефрен); 2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 3. антитеза (противопоставление); 4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный); 5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. iii. поэтическая фонетика: 1. - повторение одинаковых согласных; 2. ассонанс - повторение гласных; 3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. iv. использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы). 8. стихотворный размер: а) двусложные размеры: '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб; б). трехсложные размеры: '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест. _ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере) в). верлибр (свободный или белый стих) 9. рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. 10. образ лирического героя, авторское "я". 11. цветопись. 12. ваши впечатления о стихотворении. поет зима аукает есенин

👇
Ответ:
Yuriy2007
Yuriy2007
05.02.2021
Урод ты ты ты ту ту
4,6(89 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dgumaeva17
dgumaeva17
05.02.2021

"лучом света в темном царстве" добролюбов назвал катерину, т. к. она как раз ярко демонстрирует распад темного царства в предреформенные годы. катерина умирает, но бросает вызов темным силам, показав, что она не смирилась с законами темного царства, для нее лучше умереть, чем снова возвращаться под кабанихи.

“темное царство” — это зловещая среда бессердечности и тупого, рабского преклонения перед могуществом старых порядков. так, кабанова тщетно пытается внушить катерине “основу благополучия”: беспрекословное подчинение воле мужа, покорность, исполнительность и уважение к старшим, а главное — никогда не сметь “свое суждение иметь”. царству покорности и слепого страха противостоят силы разума, здравого смысла, просвещения, а также чистая душа катерины, которая пусть и бессознательно, одним велением искренней, цельной натуры, этому миру враждебна. “лучом света в темном царстве”назвал катерину н. а. добролюбов.

4,7(97 оценок)
Ответ:
InvisibleGuеst
InvisibleGuеst
05.02.2021
На страницах повести а. с. пушкина «дубровский» я встретилась с двумя яркими образами - машей троекуровой и владимиром дубровским. маша троекурова была гармоничной личностью. рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. отца своего марья кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. кирилла петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . когда в поместье к троекуровым явился молодой учитель для сводного брата маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. она почувствовала в молодом человеке родственную душу. узнав вскоре, что учитель дефордж - -это не кто иной, как дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, маша решилась на побег с дубровским. но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался. владимир дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . владимир дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. узнав о причине болезни андрея гавриловича, о том, как обошёлся с ним троекуров, молодой дубровский собрался мстить. сносить обиды- не в его правилах. устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. дубровскому присуще чувство товарищества. поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. о благородстве и доброте дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. но он робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- машей троекуровой. обман и любовь для него- не совместимы. поэтому и признаётся владимир маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли маша и владимир. честь и долг для них дороже любви. в этом достоинство главной героини и привлекательность владимира дубровского. что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! и сожалею маше и владимиру подробнее - на -
4,8(17 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ