М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
romankrohov2005
romankrohov2005
11.11.2020 18:37 •  Литература

Анализ стихотворения тютчева что ты клонишь над 1 тема стихотворения 2 композиция 3 стихотворный размер рифмовки 5 средства выразительности 6 основная мысль

👇
Ответ:
habibullina342
habibullina342
11.11.2020
Это стихотворение написано в ранний период творчества замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева. С момента встречи с его творчеством я поняла, что Тютчев – поэт для узкого круга читателей, тонких, думающих, смотрящих на мир под определенным углом зрения. Понять его поэзию дано не каждому. Вот так случилось и со мной. Читая стихотворение “Что ты клонишь над водами… ”, я представляла себе пейзажную зарисовку: лето, теплый денек, берег небольшой речушки, заросший кустарником и тальником, иву, склоненную над бегущей и журчащей по камешкам струей воды. Играет легкий ветерок листьями. Но что-то настораживает в стихотворении. Почему автор говорит о иве как об одушевленном предмете? Почему становится грустно при чтении стихотворения? Да потому, что начинаешь догадываться, что это символическое изображение жизни человека во времени. Не случайно стихотворение состоит из двух строф, каждая состоит из пятистишия (квинтет) . В первой строфе – образ “ивы-жизни”, во второй – образ “струи-времени”. Глаголы второй строфы передают непрестанное движение, вечное: бежит, плещет, блещет, и самое главное, смеется над тем, что пришло в этот “мир на время”. Дерево как будто склонилось под тяжестью проблем, неудач, потерь, как иногда бывает с человеком. Для описания такого состояния души автор пользуется существительными, как называющими предмет, и к ним эпитетами: уста жадные, струя беглая, листы дрожащие. Создается впечатление, что речь идет о предмете одушевленном, именно такую роль играет олицетворение. Выявить “второй план и антитеза “но”, и четырехстопный ямб с обязательным пиррихием в каждой строке, чередующиеся женская и мужская, перекрестная и смежная рифма. Вопросительные предложения как бы стараются вернуть нас к истине: да, жизнь коротка, но жить надо не склоняя “макушки”, достойно, не сдаваться ни перед какими жизненными проблемами, чтобы “умереть как человек”.
4,8(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kylie333
kylie333
11.11.2020
1.платон  каратаев   - центральный персонаж романа-эпопеи л.н.толстого «война и мир» (1863-1869), солдат апшеронского полка, встретившийся пьеру безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они», простые люди.2.   до встречи с каратаевым пьер пережил свой самый сильный душевный кризис. с той минуты, как он увидел страшную сцену расстрела невинных людей солдатами, не хотевшими этого делать, “в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось в нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую душу, и в ”          платон каратаев пьеру восстановить чувство устойчивости миропорядка, в основе которого лежит любовь и взаимопонимание, избавиться от мучившего его страшного вопроса: “зачем? ” пьер ощутил радость освобождения от поисков цели и смысла жизни, ибо они только мешали ему почувствовать, что смысл жизни - в самой жизни, в осознании того, что везде, во всем, рядом с людьми есть бог, который всех любит и без воли которого не спадет волос с головы человека. именно в плену, каратаеву, испытаниям и лишениям, пьер вновь обрел веру в бога, научился ценить саму жизнь, бросил, как пишет толстой, “умственную зрительную трубу”, в которую он смотрел через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь.          конечно, путь исканий пьера не заканчивается на этом, он продолжается и дальше, что видно из эпилога. но эти поиски будут опираться теперь на прочный общей жизни, в которую вошел пьер, на необходимость любви ко всему, что его окружает. это знание приобрел пьер в общении с платоном каратаевым, который явился для него высшим воплощением простоты, добра и правды.5. в образе платона каратаева толстой изобразил мирное, доброе, духовное начало, предельно усилил, укрепил в нем черты простого человека, сделал его олицетворением всего доброго, , круглого. это проявляется во всем: во внешнем облике- округлости его головы, спины, рук, движений; в улыбке, ласковости и любовной расположенности, с которой он относится к каждому живому существу - солдатам, пьеру, французам (они тоже для него часть мира, который он любит), своей лиловой собачонке. это проявляется в округлости, в движениях, жестах, особой ладности его занятий, самых разнообразных дел, которыми он занят непрерывно и в которых проявляет одинаковое умение.          толстой пишет, что, попав в плен, платон каратаев отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому или “христианскому”, как он выговаривал, народному складу. 
4,4(69 оценок)
Ответ:
kioppo
kioppo
11.11.2020
Поэма «мцыри», написанная м. лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. главные герои в произведении сведены до минимума: это сам мцыри и его пожилой воспитатель-монах. образ мцыри в поэме лермонтова является ключевым — ему и раскрывается основная идея произведения.                                                         для создания образа мцыри в поэме лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. от себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. из них читатель узнает, что мцыри еще ребенком был в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. так, говоря о болезни мцыри-ребенка, лермонтов пишет: «но в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух». мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого лермонтовым. но дальнейший рассказ о мцыри автор предоставляет ему самому. этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление. каков же мцыри? первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни: « что за нужда? ты жил, старик! / ты жил, — я также мог бы жить! ». его речь наполнена риторическими вопросами и восклицаниями (в поэме их насчитывается не один десяток), она поэтична и образна. мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик.

так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.

но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак». так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.

мцыри чужд тому месту, где он вырос. монахи, в силу своей религии отрицающие не только свободный человеческий дух, но и любые земные радости, не могут понять его страстной натуры. жизнелюбие мцыри, его поиск свободы и счастья вызывает у них лишь недоумение, недаром исповедь мцыри монах не раз «хладно» прерывал. но и совершив долгожданный побег, герой не приблизился к своему идеалу. да, он наслаждается вольной жизнью, но натура мцыри такова, что он не может довольствоваться малым. вернуться домой, на родину! — вот чего он по-настоящему желает. однако возможно ли это возвращение?

мцыри сбился с пути, его родной кавказ так близко: он может его видеть, и в тоже время несказанно далеко, ведь мцыри не знает пути туда. он не имеет природного чутья, по которому мог бы найти дорогу через темный лес, долгие годы взаперти в монастырских стенах отбили это чутье. да и кто ждет мцыри в родном, но давно разоренном ауле? мертвы его близкие, он остался последним, гордый, но одинокий пленник обстоятельств. внешне полный жизненных сил и устремлений, внутри мцыри — «тюремный цветок», для которого воздух свободы оказался губительным. постепенное осознание самим героем этого факта подымает образ мцыри к высотам трагического образа

для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в мцыри. и всему этому суждено погибнуть! здесь образ мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. его современники, как и мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у мцыри, у них не хватало сил их осуществить.

4,5(39 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ