Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», является проблема воспитания.
Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...
Как известно, образование и воспитание напрямую зависят от семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя пьесы, яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Современники Фонвизина хорошо понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.
тихотворение «Разбуди меня завтра рано» является верой в счастливое будущее. Его главная тема – это отзыв поэта на события революции в России. Облик революции рассматривается автором как положительный образ. В стихотворении она обозначена эпитетами «дорогой гость», которому на встречу движется главный герой. Советская власть описана в тексте как кобылица с красным хвостом. Именно красный цвет был символом Советской власти.
Воспевая гостя, который должен прийти на рассвете, герой надеется на то, что станет в итоге признанным поэтом. В жизни Есенин верил, что с приходом Советского времени, жизнь для простого крестьянина станет проще. Он думал, что селян наделят новыми земельными участками, что люди станут независимыми в финансовом плане. Поэт всегда горько переживал судьбу крестьянства, ведь был выходцем из села. Он хотел лучшей участи для своих земляков и соотечественников