Я не тормоз - не для любителей разного рода скорости, лихо закрученного сюжета, равно как и не для ценителей грамматически сложно построенных конструкций предложений. Вам не сюда. Добро созерцателям, получающим удовольствие от раскрытия, полноты и достоверности образа, атмосферности, художественных зарисовок. За привычной для Игната и его окружения характеристикой (диагнозом), думающий, тонко чувствующий, наблюдательный, умеющий сопереживать, готовый прийти на вот такой вот "тормоз".
Хвала автору, умеюшему так рассказать о бегущем " не тормозе" таким созерцательным погружающем вглубь.
Ps: какое огорчение, что книга бюджетного уровня, такую хочется оставить в домашней библиотеке для многоразового прочтения. Нашёлся и плюс-в ней не жалко оставлять заметки на полях, а тут их можно делать бесконечно
В начале повести (при Дуне) :
"... я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. "
В середине (без Дуни) :
"Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. "