«Повести Белкина» история создания
Объяснение:
В Болдино Пушкин вынужден был поехать осенью 1830г. по наследственным делам и оформления приданого для будущей жены. Внезапная эпидемия холеры задержала в имении почти на три месяца. Отрезанный от окружающего мира санитарными карантинами, Пушкин много работает. Там он пишет цикл повестей с непохожими сюжетами от имени вымышленного автора.
Повести были написаны очень быстро. Авторство Пушкин приписал Ивану Петровичу Белкину, а себя выдал за издателя. Из предисловия мы узнаем, что Иван Петрович из семьи секунд-майора, получивший воспитание у деревенского дьячка. Служил в егерском полку, вышел в отставку, но плохо справлялся с управлением родительским имением. Человек ничем не выдающийся, но честный, стыдливый, умеренный в излишествах. Он охотник до историй, увлекался словесностью и имел склонность к сочинительству.
В первой повести «Выстрел», написанной 14 октября, история излагается тремя рассказчиками: подполковником И.Л.П., графом и Сильвио. Главный герой придумывает сюжет своей собственной жизни, которую он связывает с ожиданием мести человеку, оскорбившему его самолюбие. Он мечтает отомстить обидчику тогда, когда тот будет ценить жизнь превыше всего. Но в конце повести нарушает планы и стреляет не в графа, а в картину. Но, что парадоксально, самому суждено погибнуть там, где не было сделано ни одного выстрела, в битве под Скулянами в рукопашном бою.
Вторая повесть «Метель» была написана последней, 20 октября. Эту историю Белкину рассказала девица К.И.Т. Герои повести придумывают романтический план своей жизни: побег, тайное венчание, прощение родителей. Но роковая метель путает их планы. Мария Гавриловна невольно обвенчана с незнакомцем, а ее жених вскоре гибнет. Но, наказав героев за легкомыслие в юности, судьба предлагает свою, более интересную развязку. Бурмин и Мария Гавриловна, выстрадав свое счастье вынужденным одиночеством, обретают настоящую любовь.
ВОЗЬМЁШЬ ЧТО ТЕБЕ НУЖНО
Лужин собирается уходить, так как его не была исполнена. Дуня просит его остаться, чтобы разъяснить недоразумение. Она просит Лужина быть “тем умным и благородным человеком”, каким она его считала и хочет считать. Лужин оскорблен тем, что его ставят на одну доску с Родионом Раскольниковым. По его мнению, любовь к мужу должна быть выше любви к брату. Лужин набрасывается и на Пульхерию Александровну, которая якобы неверно истолковала в своем письме его слова о том, что зкенитгься на бедной девице, испытавшей невзгоды, лучше, “полезнее для нравственности”, чем на той, что жила в довольстве. Вмешивается Раскольников. Лужин, говорит он, оклеветал его в своем письме, сообщив, что он отдал! деньги не вдове погибшего, а его дочери, о которой сообщил оскорби-тельшые сведения, хотя ее не знает. По мнению Раскольникова, Лужин не стоит? и мизинца этой девушки. Начинается ссора, заканчивающаяся тем, что Дуня приказывает Лужину уйти, а Родион его выпроваживает. Лужин удаляется. Он полон ненависти к Раскольникову, не может поверить, что две шищие женщины могли выйти из-под его власти. Лужин знал, что слухи про Дуню были ложны, и все же считал свое решение жениться на ней подвигом, которым все должны были восхищаться. Для него просто немыслимо отказаться от Дуни. Он много лет мечтал о женитьбе на благородной, образованной, бедной и запуганной девушке, которая бы благоговела перед ним и во всем подчинялась ему. И вот наконец ему встретилась Дуня — красивая, образованная и бес Женитьба на ней бы его карьере, прекрасная и умная жена привлекала бы к нему людей. И вот все рухнуло! Лужин надеется еще все поправить.
Между тем все радуются уходу Лужина. Дуня признается, что польстилась на его деньги, но не представляла, какой это недостойный человек. Разумихин в полном восторге. Раскольников сообщает о предложении Свидригайлова, добавляет, что Свидригайлов показался ему странным, почти сумасшедшим — то говорит, что скоро уедет, то вдруг объявляет о намерении жениться. Дуня тревожится: ей кажется, что Свидригайлов задумал что-то ужасное. Разумихин уговаривает женщин остаться в Петербурге. Он может достать тысячу рублей, надо добавить еще тысячу — и они займутся вместе изданием книг. Дуне план нравится. Разумихин уже присмотрел для Пуль-херии Александровны и Дуни хорошую квартиру. Неожиданно все замечают, что Родион собрался уходить. “...Кто знает, может, и последний раз видимся”, — срывается у него с губ. Родион просит мать и сестру на время оставить его одного, забыть его совсем. Разумихин в тревоге бежит вслед за Раскольниковым, тот просит его не бросать Пульхерию Александровну и Дуню. Они смотрят в глаза друг другу, и вдруг до Разумихина доходит истина. Он вздрагивает и бледнеет. “Понимаешь теперь?” —говорит Раскольников. Разумихин возвращается в комнату и старается успокоить женщин. Раскольников между тем идет к Соне. Странная, неправильной формы, мрачная, убого обставленная комната. Соня хвалит хозяев, которые очень добры к ней. Она любит Катерину Ивановну — она такая несчастная и больная, верит, что во всем должна быть справедливость, и сама справедлива. Лицо Сони выражает “какое-то ненасытимое сострадание”. Соня страдает оттого, что за неделю до гибели отца отказалась почитать ему книжку, а Катерине Ивановне не дала воротничок, купленный у торговки Лизаветы, сестры ростовщицы. Раскольников говорит Соне, что ведь Катерина Ивановна больна чахоткой и скоро умрет, она сама тоже может заболеть, и ее отправят в больницу... Что тогда станется с детьми, ведь с Полечкой будет то же самое, что с ней, с Соней. “Нет!.. Бог такого ужаса не допустит!.. Ее Бог защитит!” — кричит Соня. “Да, может, и Бога-то совсем нет”, — отвечает