ответ:Праздничный круговорот
В позднеимперской России праздников было немало: государственные (табельные или неприсутственные дни), местные, юбилеи литературных классиков, исторических событий. К государственным относились церковные праздники, Новый год и царские дни (дни восшествия на престол и коронования императора, рождения и тезоименитств монарха, императрицы, наследника, его супруги и прочих особ царствующего дома)1. Каждый город посылал верноподданническую телеграмму императору, а также поздравительные депеши высокопоставленным чиновникам регионального значения. Праздничные торжества начинались с Божественной литургии и благодарственного молебна, по завершении службы наступало время военного парада.
Фото: Архив журнала "Родина"
Как отдыхали и развлекались горожане в начале XX века
Широкую развлекательную программу предлагали клубы: любительские спектакли, концерты, разнообразные вечера, балы. Для детей проводились праздники с елкой на Рождество и Новый год, детский праздник с танцами и играми - на Пасху. Организаторами зачастую выступали те же клубы, учебные заведения, общественные организации, отдельные лица в порядке благотворительности.
Новый год многие встречали в семейном кругу, но люди светские зачастую отправлялись в рестораны. Например, по сведениям газеты "Кубанский курьер" за 4 января 1911 г., наказной атаман Кубанского казачьего войска М.П. Бабыч с супругой, многочисленные представители военного и гражданского сословий провели новогоднюю ночь в Войсковом собрании Екатеринодара, а значительное количество жителей кубанской столицы собралось во 2-м общественном собрании и ресторане гостиницы "Центральная". Позволить себе это могли немногие: "Сюда собралась масса изысканной публики, создавшей обстановку фешенебельного столичного ресторана... На лицо было много очень красивых женских головок, жгучих глаз, шикарных туалетов, бриллиантов"2.
Наказной атаман Кубанского казачьего войска М.П. Бабыч.
Когда часы били полночь, первым провозглашался тост за здравие императора, иногда и других официальных лиц, затем поздравлялись с Новым годом все присутствовавшие. После этого следовали праздничный ужин и оживленные танцы до утра.
Объяснение:
Побля обрю дотлвало сонце, ледве проглядаючи крзь запону туману й мли, що налягали на землю без чтких обрисв, наче гуща. ...десь там, за оцими похмурими горбами простяглось Велике Ведмеже озеро; в тм кра Полярне коло застережно накреслило свй кордон по канадськй Безплднй Земл. Потк, серед якого вн 100ть, це притока рчки Копермайн, що тече на пвнч впада в Льодовитий океан у затоц Коронац.
З усх бокв, аж до обрю, одномантна пустеля, пагорби вс полог й низьк. Ан деревця, ан кущика, н травинки нчого, крм безкрайньо страшно пустки...
В озерце впада струмок, вода в ньому некаламутна. Струмок порс рогозом, але на берегах нема жодно деревини...
Нде ан деревця, н кущика саме тльки сре море моху, серед якого розкидано ср скел, ср озерця та ср струмки. Небо теж було сре. А на неб н сонця, н навть проблиску сонця.
Сонця не було. Земля й небо стали ще срш, аж темн. Вяв холодний втер, перший снг поблив вершки горбв.
Объяснение:
можешь написать поменьше скрочено
Сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду просит дать ему красные лапти.
Для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. Мастер художественного слова – И. А. Бунин передает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это им жизнь.
Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином» . Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка» .
Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния