Объяснение:
После революции 1917 года в связи со сложившейся политической обстановкой из страны отъезжало большое количество граждан, которые стали создавать за рубежом «вторую Россию»[3]. Начавшаяся в 1918 году первая волна русской эмиграции была массовым явлением (более двух миллионов эмигрантов[3]) и продолжалась до начала Второй мировой войны и оккупации Парижа[1]. В этот период значительная часть русской интеллигенции (философы, писатели, художники) эмигрировали или были высланы из страны[1]. Одна из наиболее известных акций по высылке интеллигенции вошла в историю под названием «Философский пароход».
И. Бунин в 1937 году
Расселение представителей русской эмиграции происходило вокруг следующих основных центров: Константинополь, София, Прага, Берлин, Париж, Харбин, Шанхай. Эмигранты уезжали также в Латинскую Америку, Канаду, Польшу, Югославию, Скандинавию, США[1].
Жители Финляндии, Западной Украины и прибалтийских государств оказались в положении эмигрантов, не меняя места жительства. Там тоже образовались заметные очаги русской культуры[4].
Несмотря на отсутствие массового читателя и непростое материальное положение большинства писателей, русская зарубежная литература активно развивалась. Выделялось старшее поколение, которое придерживалось направления «сохранения заветов» (И. Бунин, Д. Мережковский), младшее поколение, ценившее драматический опыт эмиграции (Г. Иванов, «Парижская нота»), «незамеченное поколение», писатели, осваивавшие западные традиции (В. В. Набоков, Г. Газданов).
Непосредственно в эмиграции вне Российской империи сформировались писатели (эмигрировали в детстве или ранней молодости): Г. Газданов, В. В. Набоков, Б. Поплавский, Н. Н. Берберова, Л. Зуров, Г. Кузнецова, В. Варшавский, В. А. Смоленский, Ю. Фельзен, В. С. Яновский, И. Кнорринг, М. Д. Каратеев и др.
Вторая волна эмиграции (1940—1950-е годы)
В конце Второй мировой войны началась вторая волна эмиграции, которая уже не отличалась такой массовостью, как первая[1]. Значительная её часть состояла из так называемых «перемещённых лиц» («ди-пи»). Большая часть эмигрировала в Германию и США. Оказавшиеся в тяжёлых условиях эмиграции поэты и писатели посвящали немалую часть своего творчества теме войны, плена, большевистского террора[1]. Среди эмигрировавших авторов — Д. Кленовский, В. Синкевич, Б. Ширяев, Н. Моршен, Н. Нароков, одним из наиболее видных поэтов второй волны критиками считается И. Елагин.
Некоторые исследователи относят ко второй волне эмиграции Ю. Иваска, И. Чиннова, Б. Нарциссова[5], живших в 1920—1930-х годах в прибалтийских государствах, находившихся на окраине литературной жизни русского зарубежья.
Третья волна эмиграции (1960—1980-е годы)
А. Солженицын в 1998 году
Третья волна связана в большей степени с поколением «шестидесятников» и их не оправдавшимися надеждами на перемены после «хрущёвской оттепели»[1]. После посещения Н. С. Хрущёвым в 1962 году выставки художников-авангардистов начался период гонений на творческую интеллигенцию и ограничений свобод[1]. В 1966 году был выслан первый писатель — В. Тарсис. Многие деятели науки и культуры стали выезжать из страны после изгнания А. Солженицына в 1974 году, эмигрируя в основном в США, Францию, Германию, Израиль[6].
Представители третьей волны отличались от «старой эмиграции», часто были склонны к авангарду, постмодернизму, находясь под впечатлением не русской классики, а модной в 1960-х годах американской и латиноамериканской литературы, произведений М. Цветаевой, Б. Пастернака, А. Платонова[1]. Среди крупных представителей третьей волны — В. Аксёнов, Г. Владимов, В. Войнович, А. Зиновьев, Ю. Мамлеев, А. Синявский, Г. Худяков, Э. Лимонов, А. Генис, К. Кузьминский, С. Довлатов, И. Бродский[7].
Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьей[1].
Ситуация после 1990 года
В 1990 году был принят закон «О печати и средствах массовой информации», частично снявший причины, породившие явление литературной эмиграции. В связи с этим поднимаемый некоторыми исследователями вопрос о существовании в литературе «четвёртой волны» (1990—2010-е) является спорным[8].
Тема стихотворения "Волга" - описание Волги и чувств лирического героя. Это предмет изображения, взятый для описания. Идея стихотворения - прославление Волги как части родной страны России. Идейно -тематическое содержание стихотворения раскрывается через художественно-изобразительные средства: красочные эпитеты: малиновою ранью, расслабленная ленью ...река; метафоры: молчанье реки, грусть уносится; она (Волга) понимает, принимает, не замечает, не обещает, не отдаёт; гипербола: а я без Волги просто не могу; антитезы: волненья...тишины; и тишь, и гам. Поэт олицетворяет Волгу:
Она своих трудов не замечает.
Суда качает и ломает лёд.
И ничего зазря не обещает,
И ничего легко не отдаёт.
Употребление психологического параллелизма сближает стихотворение с народно-песенной поэзией показать внутреннее состояние лирического героя: обида, беда, грусть.
В стихотворении "Волга" поэт Андрей Дементьев выражает безмерную любовь к родной земле, всему, что окружает его лирического героя. Река Волга для него очень много значит, ведь с её берегов "начинается Россия".
Объяснение:
И вот однажды ему по-настоящему повезло: Чарли стал одним из пяти детей, кто выиграл счастливый золотой билет, который давал возможность побывать на шоколадной фабрике Вилли Вонка. Он выиграл его в сложное время: обессиленный от голода, Чарли нашел один доллар, за который купил конфету. И произошло чудо: в ней и был пятый золотой билет.
Каково же было интересно на фабрике! Там были: настоящий шоколадный водопад и стебельки мягкой мятной ваты, шоколадные реки и "съедобные обои для детских комнат", "горячее мороженое для холодных дней" и "квадратные конфеты, превращающиеся в круглые", а также "супер витамины конфеты". А еще гости видели маленьких людей умпа-лумпа, импортируемых прямо с Лумпаландии. Именно эти люди и работали на фабрике Вонка. Оказалось, что маленькие люди больше всего любят какао-бобы, поэтому мистер Вонка и предложил им работать на шоколадной фабрике. Умпа-лумпа жили и работали на фабрике, поэтому туда никто не входил и не выходил.
Каждый из пяти гостей фабрики - Августус Глуп, Верука Солт, Виолетта Бьюгард, Майк Тиви и Чарли Бакет - во время экскурсии попадали в странные истории. Оказывается, все эти приключения были направлены на то, чтобы гости лишились своих недостатков, которые захватили их, сделали рабами. Ведь прожорливость, постоянное жевание резинок, бездумное сидение перед телевизором, постоянные капризы являются отрицательными чертами, которые, к сожалению, существуют в нашей жизни. В финале произведения дети исправились и как награду получили много шоколада, которого хватит на всю жизнь.
И только Чарли на протяжении всей экскурсии оставался воспитанным, сдержанным, добрым, вежливым, искренним мальчиком. Поэтому неудивительно, что свою фабрику Вилли Вонка подарил именно ему. Чарли мистеру Вонку управлять шоколадной фабрикой, а родители, дедушки и бабушки мальчика жили все вместе на фабрике.
Следовательно, всегда следует быть хорошим человеком, и тогда сбудутся все твои мечты. Вот чему учит история мальчика Чарли.