М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Zefirka08
Zefirka08
24.05.2022 21:32 •  Литература

Сочинение. слово о полку игореве. образ святослава

👇
Ответ:
milinamonid
milinamonid
24.05.2022

ответ:

князь святослав всеволодович — сын великого князя киевского всеволода ольговича.   святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода, главных героев "слова о полку игореве". князь святослав всеволодович родился около 1125 г. и умер в 1194 г. он являлся киевским князем с 1180 г. в 1143 г. святослав женился на марии васильковне, дочери полоцкого князя. святослав вел успешную борьбу против половцев. в 1180-х гг. святослав вместе с другими князьями совершил походы на половцев и нанесли им сокрушительное поражение. князь святослав объединился с рюриком ростиславичем. их союзу в 1181—1194 гг. жизнь на руси протекала относительно мирно и стабильно. образ и характеристика святослава в "слове о полку игореве": описание в цитатах князь святослав киевский является главным положительным персонажем "слова о полку игореве". образ святослава — это образ светлый и патриотичный.   известный исследователь д. с. лихачев подчеркивает эту особенность в образе святослава: " положительный герой «слова» — князь святослав киевский, двоюродный брат игоря и всеволода святославичей. святослав всеволодович провел бурную " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) возраст святослава на момента событий в "слове" составляет около 60 лет. действительно, в "слове о полку игореве" автор изображает святослава как старого князя с "сединами": " моим серебряным "   " ль старцу — мне " в тексте "слова" автор называет святослава отцом игоря и всеволода. на самом деле святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода. отцом святослав является не по крови, а по княжеской иерархии, так как он правит в старшем городе руси - киеве: " зло великою грозою усыпил отец их " князь святослав относится к братьям игорю и всеволоду с отеческой нежностью. он ласково называет их "сынами" и "детьми". для святослава игорь и всеволод — два "любимых чада": " сыны, не ждал я зла "   " ж вы, дети, натворили "   " твои ли два любимых чадаподнялись над полем " об отношениях святослава и игоря д. с. лихачев пишет следующее: " у святослава нежное и отеческое отношение к " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) автор "слова" называет святослава "великим" князем. слово "великий" в данном случае отражает величие не святослава, а, скорее, величие города — киева. святослав правит киевом, религиозным центром руси: " тогда великий святослав изронил свое златое " вот что пишет д. с. лихачев о величии киевского князя: " и в xii в. продолжал считаться, если и не реально, то в каком-то идеальном смысле, центром руси, а киевский князь — главою всех "   (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. комментарий и ") в "слове о полку игореве" автор изображает святослава искренним патриотом и защитником родины. несмотря на свою старость, святослав не намерен давать "гнездо в обиду", то есть русь: " сокол, хоть и слаб он с виду,высоко заставит птиц лететь,никому не даст гнезда в обиду.да князья мне не " о патриотизме святослава исследователь м. г. булахов пишет следующее: " о единстве и безопасности руси, бесспорно, характеризует святослава как патриота, и эта черта образа святослава подчеркивается " (м. г. булахов,"«слово о полку игореве»" в , искусстве, науке: краткий энциклопедический словарь") автор описывает князя святослава как воина грозного и беспощадного по отношению к врагу: " он грозен в киеве с врагамии поганых ратей не щадил —устрашил их сильными " однако святослав не был грозным князем, как это принято говорить, например, об иване грозном. д. с. лихачев считает, что святослав был одним из слабейших князей, когда-либо правящих в киеве: " самом деле святослав „грозным“ не был: он владел только киевом, деля свою власть с рюриком, обладавшим остальными киевскими . святослав был одним из слабейших князей, когда-либо княживших в " (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. - очерк")

4,6(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
marfmelov
marfmelov
24.05.2022
Это произведение учит нас о том, что самое главное в жизни - это любовь и забота о близком человеке. Что пройденные испытания учат ценить теплоту человеческих отношений. Кроме этого, повесть доказывает, что человек и природа едины. Антипыч, хозяин Травки, говорил, что надо жить по правде. А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин жили друг для друга. Собака любила своего хозяина, когда он умер. ей приходилось учиться жить для себя. Часто охотясь, она забывала даже поесть, так как привыкла загонять зверя не для себя , а для Антипыча. И всех людей после его смерти она делила на две категории: АНтипычи и враги Антипыча. Митрашу она вытащив из болота, потому что ей показалось, что мальчик- это маленький Антипыч, ее прежний хозяин. Жить в дружбе, заботясь о других- это есть правда Антипыча и собаки Травки. О единстве человека и природы. Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на снова пришла природа.
4,7(98 оценок)
Ответ:
feeedf
feeedf
24.05.2022
приём художественный- термин, использующийся в современном литературоведении каксиноним словосочетания "изобразительное (выразительное, художественное) средство" (см.изобразительные средства): композиционное, ритмическое стилистическое или звуковое средство, служащеедля конкретизации, подчеркивания того или иного элемента повествования (состояния персонажа, описания,авторской речи и т. п.). Под П. понимают также принципы организации художественной структурыпроизведения в целом: жанровые, сюжетные и др. Теорией П. ("искусство как прием") занимались членысозданного в Петрограде в середине 10-х гг. ХХ в. Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗа), они же,вероятно, и ввели этот термин в употребление.
4,5(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ