Для того, чтобы лучше понять, почувствовать, эти строчки нужно прочитать все стихотворение. В нем лирический герой, погруженный в раздумья, в сумерках смотрит на кусочек мира, вырисовывающийся в проеме не задернутых гардин. Первая половина стихотворения, к которой относятся заданные строчки, проникнута настроением грусти и одиночества героя. Картина за окном - в резонансе с его мыслями. Нет целостности и гармонии, отдельные неясные фрагменты и штрихи.
«Только белых мокрых комьев / Быстрый промельк маховой...». Поэт говорит о снегопаде. Я, вместе с лирическим героем, вижу, как тяжелые сыроватые комочки снега мелькают в проеме в проеме окна, как будто кто-то их подбрасывает со всего размаху. Холодный ли резкий ветер кружит метелью? Или его порывы срывают эти хлопья с веток? Не успеваешь разглядеть, но понятно, что на улице погода не самая лучшая. Представляешь, как влажные хлопья залепляют лицо, мешая добраться до тепла и уюта дома
«И опять зачерит иней...» ( так у Б.Л.Пастернака). Речь снова о виде из индевеющего окна. Стекла снаружи постепенно затягиваются кристалликами льда. Его белые штрихи делают картину окружающего мира все более неясной, неразличимой и непонятной, как уже не раз было в жизни. И, как я поняла скрытый смысл, надо все начинать с белого листа.
Борис Леонидович Пастернак - непостижимый поэт. Выраженные им в нескольких словах образы на удивление точно рисуют картины природы, да еще и показывают настроение воспринимающего их человека.
Кто же не слышал об этой традиции? Данный обычай относится к той же Викторианской эпохе. Говорят, что Санта Клаус (Santa Claus) как-то пролетал над домом и обронил пару золотых монет (golden coins). Они упали в дымоход (chimney / flue), прямо в носок, который сушился над камином. С тех самых пор в Рождественскую ночь принято развешивать носки над камином (fireplace) или кроватью, надеясь, что туда что-то упадет. Рождество — праздник для всей семьи, но больше всего его ждут дети. Они развешивают яркие чулки над камином и ждут подарков.
Если рассматривать с исторической точки зрения, то церкви и храмы сохраняют просто как памятники.Если рассматривать с духовной точки зрения, то известно, что храмы и церкви - это место, где можно связаться с высшими силами. Эта связь соединялась и сохранялась в течение многих столетий. Также это поддержание старых традиций и строгое следование религиозных канонов.Не исключено, что, возможно, старинные церкви наделены могущественными силами. Примером этому служит очищение или проведение религиозных таинств(тобишь принятие данной религии). В отношение таинств хотелось бы добавить, что некоторые цекви и таинства проводятся вне глаз посторонних, а лишь в присутсвии крёстных. (сам этому был свидетель).
Для того, чтобы лучше понять, почувствовать, эти строчки нужно прочитать все стихотворение. В нем лирический герой, погруженный в раздумья, в сумерках смотрит на кусочек мира, вырисовывающийся в проеме не задернутых гардин. Первая половина стихотворения, к которой относятся заданные строчки, проникнута настроением грусти и одиночества героя. Картина за окном - в резонансе с его мыслями. Нет целостности и гармонии, отдельные неясные фрагменты и штрихи.
«Только белых мокрых комьев / Быстрый промельк маховой...». Поэт говорит о снегопаде. Я, вместе с лирическим героем, вижу, как тяжелые сыроватые комочки снега мелькают в проеме в проеме окна, как будто кто-то их подбрасывает со всего размаху. Холодный ли резкий ветер кружит метелью? Или его порывы срывают эти хлопья с веток? Не успеваешь разглядеть, но понятно, что на улице погода не самая лучшая. Представляешь, как влажные хлопья залепляют лицо, мешая добраться до тепла и уюта дома
«И опять зачерит иней...» ( так у Б.Л.Пастернака). Речь снова о виде из индевеющего окна. Стекла снаружи постепенно затягиваются кристалликами льда. Его белые штрихи делают картину окружающего мира все более неясной, неразличимой и непонятной, как уже не раз было в жизни. И, как я поняла скрытый смысл, надо все начинать с белого листа.
Борис Леонидович Пастернак - непостижимый поэт. Выраженные им в нескольких словах образы на удивление точно рисуют картины природы, да еще и показывают настроение воспринимающего их человека.
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Не задёрнутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне,
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдёшь.
Ты появишься из двери
В чём-то белом, без причуд,
В чём-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
1931 г.