1. В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
2. Открывающее повесть описание Невского проспекта представляет собой своеобразный «физиологический» очерк Петербурга, блещущий разнообразием жизненных красок, богатством представленных в нем образов. Невский проспект для Гоголя – живое существо, "парад разобщенных тел". Изображая невский проспект в разное время дня, Н. В. Гоголь характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
4. Главной проблемой повести, как мне кажется, является разлад между идеалом и реальностью. Эта глава является показателем "идеала", т.к. Невский проспект здесь изображён богато и достойно, так же, как и люди, гуляющие по проспекту. Но дело в том, что описаны были не совсем люди, а их одежда, причёски, шляпки, усы и какие-либо другие атрибуты внешнего вида и стиля. Но здесь мы не наблюдаем описания самих людей: их лиц, выражения лица, эмоций и другого.
Приведу пример, чтоб доказать своё утверждение: мы видим молодого человека в дорогом пальто и с красивой длинной тростью. Сначала мы, конечно, решим, что этот человек богат и, возможно, спешит на какую-либо важную встречу. На самом деле может оказаться, что это единственное достойное пальто у этого молодого человека, а он сам спешит поскорей к знакомому, чтоб продать свою длинную трость, для того, чтобы хоть как-то оплатить своё проживание. Это и есть отличие идеала от реальности, которое и является проблемой всей повести.
Всё, что смогла откопать)
Объяснение:
С.А.Есенин (Мелколесье)
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту чахленькую местность
Не видал я много лет.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Николай Рубцов (Журавли)
Меж болотных стволов красовался восток огнеликий...
Вот наступит октябрь - и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали...
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.
Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей -
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей...
Вот летят, вот летят... Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на любимцев своих!
Вот замолкли - и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что - молчи! - так никто уж не выразит их...