Яков и михаил очень не честные братья а дед даже если и строгий и требовательный то все равно остается всегда честным и пытается говорить прямо а не за спиной а братья яков и михаил в лицо говорят одно а за спиной другое
Думам К.Ф.Рылеева близки исторические песни,которые по сравнению с былинами являются более поздней формой народной поэзии, героями исторических песен были борцы за родину и права народа. Песни короче былин, отличаются от былин и манерой исполнения (былины сказываются, исторические песни поются), эпитеты более индивидуализированы. Исторические песни близки и к песням лирическим, например, в них есть лирические зачины («На заре то было, на зореньке...», «Ах туманы вы мои, туманушки...»), цель которых создать определенное настроение, подготовить к восприятию эмоционального содержания. Сравнения, встречающиеся в песне, часто общие и для других жанров устного народного творчества . Например, отрицательная форма («Не сизы орлы клохочут, Не серые гуси возголосят...») близка к отрицательным формам в былинах. Лирические песни раскрывают внутренний мир человека. Центральное место в думах занимают образы борцов за независимость родины и свободу народа, борцов против деспотизма и угнетения. Поэт восхищается мужеством Святослава, Мстислава Удалого, Дмитрия Донского, Ермака, Ивана Сусанина. Особенно дорог ему Волынский, воплощение "доблести гражданской", "отчизны верный сын", "заклятый враг постыдного неправосудья". Не возникает сомнения, что мысли, которые высказывает Волынский: "Славна кончина за народ!.. За истину святую. И казнь мне будет торжеством!", его готовность, "любовью к родине дыша", стать "за страждущих — железной грудью", — все это были убеждения самого Рылеева. Свой идеал поэта, "правды верного жреца", "поклонника пламенного добра", "органа истины священной", который "выше всех на свете благ/ Общественное благо ставил/ Святую добродетель славил", всегда оставался "гонимых обороной/ И зла непримиримым врагом", Рылеев воплотил в думе "Державин". Следует заметить, что установка на поучение, на воспитание положительным примером помешала исторически верному изображению в думах событий и деятелей Но огромная популярность рылеевских дум свидетельствовала о своевременности этих произведений и действенности средств, к которым обратился поэт. Особое место в цикле занимает "Иван Сусанин", единственная дума Рылеева, в центре которой стоит не царь, не князь, не вельможа, мнящий принести темным безмолвным массам свободу, просвещение, а человек из народа, который служит правому делу так, как он его понимает. Сусанин — самый исторически правдивый характер из всех, которые мы видим в думах. Думу "Иван Сусанин" высоко ценил Пушкин. Глинка создал оперу "Иван Сусанин". Общенародной известностью пользовалась дума "Смерть Ермака", которая стала народной песней ("Ревела буря, гром гремел"). В 1823 г. создается поэма "Войнаровский", отразившая значительные изменения, происходившие в творчестве Рылеева. В ней уже нет того слияния автора с героем, в уста которого поэт вкладывает свои мысли и убеждения, которое было характерно для дум. Поэт и герой уже по-разному смотрят на происходящее, по-разному оценивают его. Содержание поэмы составляет теперь повествование, ход событий, которым она посвящена. Своеобразие рылеевской поэмы отметил Пушкин: "Рылеева "Войнаровский" несравненно лучше всех его "Дум", — писал он, — слог его возмужал и становится истинно-повествовательным, чего у нас почти еще нет". Ободренный высокой оценкой, которую получила у Пушкина первая поэма, Рылеев начинает поэму "Наливайко", посвященную борьбе за национальную независимость украинского казачества с панской Польшей в конце XVI века. Поэма осталась незаконченной. Судя по сохранившимся отрывкам, большое место в ней должно было занять изображение картин народной жизни и быта, участия народных масс в национально-освободительной борьбе. В главном герое поэмы подчеркнута его близость к народу, готовность отдать жизнь борьбе за освобождение народа от иноземного ига.
Все люди разные, у всех разная внешность, разные характеры, разные взгляды на жизнь. я бы хотела рассказать о двух абсолютно разных чертах характера: о гордости и о гордыне на примере рассказа максима горького «старуха изергиль». довольно сложно бывает отличить эти два понятия. гордость мотивирует человека ставить перед собой великие цели и достигать их, это радость не только за себя и за свои успехи, но и способность радоваться успехам других людей и уважительно к ним относится. гордыня же, это эгоистическое чувство радости только своим достижениям, это высокомерие и несправедливое завышение себя над другими. о гордости и гордыне идет речь в описываемом произведении. в первой легенде, рассказанной в произведении горького, речь идет о ларре.легенда о ларре женщину забрал орел, и через несколько лет она вернулась: « а с нею был юноша, красивый и сильный, как сама она двадцать лет назад.» людям этот человек сразу не понравился: «все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц.» главный герой неуважительно и высокомерно относился не только к простым людям, но и к старейшинам. именно гордыня побудила его на убийство невинной девушки. ларра был наказан за свое преступление и гордыню вечной жизнью в вечном одиночестве. вторая легенда рассказывает о ярком примере гордости. племя сильных людей враги загнали вглубь непроходимого леса. люди пытались выжить и поскорее выбраться из страшных зарослей, страх и уныние сковали их. «но тут явился данко и спас всех один». легенда о данкоэтот молодой, смелый и красивый человек решил вывести свое племя из леса. люди под предводительством данко шли долго и, устав, стали обвинять его в неумении им . молодой герой понял, что они не оценили его старания и даже готовы расправиться с ним, но он был благороден и любил людей больше чем себя: «он любил людей и думал, что может быть, без него они погибнут». тогда он пожертвовал своей жизнью ради спасения других. именно гордость за свое племя, за их жизни данко совершить такой подвиг. по мнению горького, гордыня – это чистое зло, которое превращает человека в эгоиста, а гордость – это несомненно положительная черта характера. я полностью согласна с мнением максима горького. гордый человек всегда благороден, уважает не только себя, но и других людей и готов прийти на в беде.
горделивый же всегда думает только о себе, руководствуется исключительно своими желаниями и целями. такие люди как правило не имеют друзей, так как неспособны к коллективной радости. гордость же за свою страну, за своих соотечественников, за их и за свои достижения делает человека по настоящему счастливым полноценным гражданином своей родины.
а дед даже если и строгий и требовательный то все равно остается всегда честным и пытается говорить прямо а не за спиной а братья яков и михаил в лицо говорят одно а за спиной другое