1)Стихотворение Пушкина "Зимний вечер" начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки. Стихотворение "Зимний вечер" несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
2)Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.
Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.3)Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.
Объяснение:
С этого сказочного запрета обычно начинаются сказки. Так же как в сказке, Добрыня не слушается совета матери и далеко заплывает. В этот момент налетает на него Змей.
Битва богатыря со Змеем изображается коротко: ударил Добрыня Змея, отшиб все его "хоботы" и взял с него слово не летать больше на Русь. Вернувшись в Киев, Добрыня узнает, что Змей опять летал через Киев и унес племянницу князя Владимира – Забаву Путятичну.
Добрыня отправляется в дальний путь к пещерам Змея. Но, в отличие от сказочного героя, который борется с чудовищем ради своих личных интересов (освобождение невесты), он представляет нового героя, выступающего за общественные интересы в борьбе за целостность Руси и ее границ. Сказочный мотив борьбы за женщину становится мотивом борьбы за русскую полонянку. В былине Добрыня представляется как освободитель Русской земли. Былина поет славу богатырю, который освободил не только племянницу Владимира, но и множество других пленных, томившихся в подземелье Змея