Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь..." "...бабушка – круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная..." "...Я дергаю ее за темную, с набойкой цветами, юбку..." "...Крестя снежно‑белую, чистую грудь, она тихонько смеется, колышется вся..." "...бабушка в салопе с хвостами на воротнике..." (салоп - женское пальто) "...кланяется в землю, стукаясь большим лбом о половицу"
Алишѐр (перс. علیشیر, каз. Әлішер) — имя смешанного арабо-персидского происхождения[1], носителями которого являются, главным образом шииты неарабского происхождения. Таджикский вариант имени — «Алишир».
Главные произведения создал под псевдонимом Навои (мелодичный) на литературном чагатайском языке, на развитие которого оказал заметное влияние; под псевдонимом Фани (бренный) писал на персидском. Его творчество дало мощный стимул развитию литературы на тюркских языках, в особенности чагатайской и воспринявшей её традиции литературы на узбекском и уйгурском языках.
Венгерский востоковед, путешественник, Арминий Вамбери в 1863 году побывавший в Средней Азии, писал об Алишере Навои: «величайший узбекский поэт Навои известен всем и каждому»
В советской и российской историографии Алишер Навои определяется как узбекский поэт, мыслитель и государственный деятель.