М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zagertdinovIlfat
zagertdinovIlfat
13.11.2022 07:57 •  Литература

Вэтом стихотворении а.с. пушкин по сути рассказал любви. а как мог бы подобный сюжет воплотиться в эпическом произведении? это был бы роман или рассказ? почему? чем лирическое повествование отличается от эпического ? ​

👇
Ответ:
102009
102009
13.11.2022

ответ:Литературные произведения принято разделять на три основных рода (или, иначе, вида) : эпос, лирику и драму. Это разделение восходит ещё к временам Древней Греции и впервые было намечено философом Аристотелем в его трактате «Об искусстве поэзии» (IV в. до н. э.) .  

Задача эпоса (по-гречески “эпос” значит повествование) — описывать события. В эпическом произведении авторский взгляд — это взгляд со стороны. Очень долго эпос не умел и не брался описывать события внутренней жизни человека, но даже когда такие описания появляются, автор, для того чтобы рассказать о своих переживаниях, должен сделать как бы шаг в сторону и взглянуть на своё внутреннее состояние чужими, отстранёнными глазами.  

Эпос — это соразмышление повествователя и его слушателей (а позже — читателей) о смысле происшедших событий. Размышление требует спокойного, трезвого взгляда на вещи. Часто говорят: “Рассказано с эпическим спокойствием”. В самом деле, Гомер, к примеру, с одинаковой обстоятельностью, “не опуская глаз”, рассказывает и о том, как циклоп доит своё стадо, и о том, как он убивает и ест спутников Одиссея. Вернее, рассказывает об этом в поэме сам Одиссей, но и он не привносит в рассказ своих чувств: страха, жалости, отчаянья. Его отделяет от этих событий пройденный путь и прожитые годы — эпическая дистанция, которая придаёт взгляду отстранение.  

Лирика, напротив, более всего занята изображением чувств человека, его внутреннего состояния. Даже если лирическое произведение описывает какие-то предметы и события, описание всегда окрашено личным, субъективным отношением. Это отношение и есть главный предмет изображения. Когда мы читаем в стихах Пушкина:  

Вся комната янтарным блеском  

Озарена. Весёлым треском  

Трещит затопленная печь, —  

нас интересует не столько описание комнаты и печки (которого, вообще-то говоря, здесь и нет) , сколько впечатление уюта, радости, тепла и света, которое встаёт из этих строк.  

Лирика — это сопереживание читателя автору стихотворения. Лирика требует не отстранения, а наоборот, погружения читателя (слушателя) в чувства и настроения — и авторские, и в свои собственные, потому что, если мы не угадаем за авторскими словами что-то уже знакомое нам по внутреннему опыту, стихи останутся для нас как бы письмом на непонятном языке. Когда мы не понимаем стихи, мы просто не замечаем, не слышим в них того главного, о чём идёт речь.  

Лирика требует от читателя умения входить в эмоциональный мир другого человека. Оказывается, нам гораздо легче это сделать, если лирический текст соединён с музыкой. Слово “лирика” по-гречески означает “произносимый под звуки лиры” — струнного музыкального инструмента, который, как считали древние греки, когда-то изобрёл бог Гермес и передал Аполлону — покровителю искусств. Само название лирики показывает, что она глубинной своей сутью родственна музыке — искусству, которое умеет выражать человеческие чувства, не называя их.  

Драма по-гречески значит “действие”. В ней не рассказывается о совершившихся событиях, а показываются события, как бы происходящие на наших глазах. Знаменитое определение, которое дал драме Аристотель, начинается словами: “Драма есть подражание действию... ”

Объяснение:

4,6(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
leonid90
leonid90
13.11.2022
Vacant lots to plant trees, limit the emissions of waste into water, put filters on the exhaust of the cars. Reduce the industry, which allocates at work is not a measured amount of chemicals . Arrange city days of Cycling, scooters in the form of replacement machines.

Это английская версия.)

Засадить пустыри деревьями, ограничить выбросы отходов в водоемы, поставить фильтры на выхлоп автомобилей. Уменьшить промышленность, которая выделяет при работе не меренное количество химикатов . Устраивать городские дни катания на велосипедах ,самокатах в виде замены машин.

Это русская версия.)
4,4(96 оценок)
Ответ:
pollyj
pollyj
13.11.2022

послушай: стыдно! пора вставать! ты знаешь сам, какое время наступило; в ком чувство долга не остыло, кто сердцем неподкупно прям, в ком дарованье, сила, меткость, тому теперь не должно нет, ты не пушкин. но покуда, не видно солнца ниоткуда, с твоим талантом стыдно спать; еще стыдней в годину горя красу долин, небес и моря и ласку милой гроза молчит, с волной бездонной в сияньи спорят небеса, и ветер ласковый и сонный едва колеблет паруса, - корабль бежит красиво, стройно, и сердце путников спокойно, как будто вместо корабля под ними твердая земля. но гром ударил; буря стонет, и снасти рвет, и мачту клонит, - не время в шахматы играть, не время песни распевать! вот пес - и тот опасность знает и бешено на ветер лает: ему другого дела а ты что делал бы, поэт? ужель в каюте отдаленной ты стал бы лирой вдохновленной ленивцев уши услаждать и бури грохот заглушать? пускай ты верен назначенью, но легче ль родине твоей, где каждый предан поклоненью единой личности своей? наперечет сердца благие, которым родина свята. бог а остальные? их цель мелка, их жизнь пуста. одни - стяжатели и воры, другие - сладкие певцы, а третьи - мудрецы: их назначенье - разговоры. свою особу оградя, они бездействуют, твердя: "неисправимо наше племя, мы даром гибнуть не хотим, мы ждем: авось время, и горды тем, что не вредим! " хитро скрывает ум надменный себялюбивые мечты, брат мой! кто бы ни был ты, не верь сей логике презренной! страшись их участь разделить, богатых словом, делом бедных, и не иди во стан безвредных, когда полезным можешь быть! не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой, ему нет горше иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за иди, и гибни . умрешь не даром, дело прочно, когда под ним струится а ты, поэт! избранник неба, глашатай истин вековых, не верь, что не имущий хлеба не стоит вещих струн твоих! не верь, чтоб вовсе пали люди; не умер бог в душе людей, и вопль из верующей груди всегда доступен будет ей! будь гражданин! служа искусству, для блага ближнего живи, свой гений подчиняя чувству всеобнимающей любви; и если ты богат дарами, их выставлять не хлопочи: в твоем труде заблещут сами их животворные лучи. (гражданин поэту) ("поэт и гражданин", 1855 - июнь 1856)

- учить других - потребен гений, потребна сильная душа, а мы с своей душой ленивой, самолюбивой и пугливой, не стоим медного гроша. спеша известности добиться, боимся мы с дороги сбиться и тропкой торною идем, а если в сторону свернем - пропали, хоть беги со света! куда жалка ты, роль поэта! блажен безмолвный гражданин: он, музам чуждый с колыбели, своих поступков господин, ведет их к благородной цели, и труд его успешен, - (поэт) - не лестный приговор. но твой ли он? тобой ли сказан? ты мог бы правильней судить: поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. а что такое гражданин? отечества достойный сын. ах! будет с нас купцов, кадетов, мещан, чиновников, дворян, довольно даже нам поэтов, но нужно, нужно нам граждан! но где ж они? кто не сенатор, не сочинитель, не герой, не предводитель, не плантатор, кто гражданин страны родной? где ты? откликнись? нет ответа. и даже чужд душе поэта его могучий идеал! но если есть он между нами, какими плачет он . ему тяжелый жребий пал, но доли лучшей он не просит: он, как свои, на теле носит все язвы родины своей. в твоем сравненье смыслу нет. вот слово правды беспристрастной: блажен болтающий поэт, и жалок гражданин безгласный! (гражданин) ("поэт и гражданин", 1855 - июнь 1856)

не мудрено того добить, кого уж добивать не надо. ты прав: поэту легче жить - в свободном слове есть отрада. но был ли я причастен ей? ах, в годы юности моей, печальной, бескорыстной, трудной, короче - безрассудной, куда ретив был мой пегас! не розы - я вплетал крапиву в его размашистую гриву и гордо покидал парнас. без отвращенья, без боязни я шел в тюрьму и к месту казни, в суды, в больницы я входил. не повторю, что там я клянусь, я честно ненавидел! клянусь, я искренно любил! и что мои послышав звуки, сочли их черной клеветой; пришлось сложить смиренно руки иль поплатиться что было делать? безрассудно винить людей, винить судьбу. когда б я видел хоть борьбу, бороться стал бы, как ни трудно, гибнуть, и когда? мне было двадцать лет тогда! лукаво жизнь вперед манила, как моря вольные струи, и ласково любовь сулила мне блага лучшие свои - душа пугливо (поэт гражданину) ("поэт и гражданин", 1855 - июнь 1856)

4,7(90 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ