Он решил стать писателем в двенадцать и поэтому вместо колледжа по собственному выражению «закончил библиотеки». Рэй Брэдбери — писатель, ставший настоящей звездой ещё при жизни, в середине 50-х. «451 градус по Фаренгейту» или «Вино из одуванчиков» — это книги, на которых выросли целые поколения. В своих произведениях писатель предвосхитил появление многих технических устройств, но в чём-то, к счастью, оказался не прав. «Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его», — говорил Брэдбери. «У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции».
М. Ю. Лермонтов "Мцыри" "Капитанская Дочка" [Проблема чести, мужества, готовности к подвигу в повести «Капитанская дочка» не сводятся только к верности воинской присяге. Мужество может потребоваться каждому. Разве не является мужественной хрупкая Маша Миронова, которая решается обратиться за прямо к императрице? Каждый в повести решает проблему мужества по-разному. Для старика Гринева честь и мужество - это до конца жизни быть верным императрице, защищать свои идеалы. Для молодого Петра Гринева мужество - это не только верность присяге, это стремление защитить близкого человека. Петр Машу, невзирая на то, что этот поступок мог стоить ему жизни.]
Читая повесть И. С. Тургенева «Муму», сразу проникаешься симпатией к главному герою, крепостному Герасиму. Немой от рождения, он постоянно находился под гнётом своей барыни. Его привезли в город, не спросив согласия и не считаясь с его мнением, и заставили работать на своенравную богачку. Герасим терпел унижения не только от барыни, но и от других крепостных, работающих на неё.
Плохое отношение было не самым страшным для этого добродушного крепостного. Герасим влюбился в прачку Татьяну, но не смог связать с ней свою жизнь, поскольку барыня решила разрушить эту любовь и отдала Татьяну замуж за пьяницу. Это было страшным ударом для главного героя, но он всё так же молчал и терпел выходки привередливой женщины. Однако барыне и этого было мало. Тогда она приказала ему избавиться от собачонки. Животное было единственным другом главного героя, но со слезами на глазах и болью в сердце он выполнил и эту прихоть.
Душа начинает радоваться за любимого героя, когда он решает бросить всё и возвращается в родную деревню, где знакомо каждое деревце. Он молодец, он смог прекратить эти унижения. Таким поступком Герасим побуждает читателя действовать, крушить все преграды и следовать зову своего сердца. Он показывает, что даже обычный крепостной в состоянии изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Очень тяжело читать сцену с Муму. Хотелось бы, чтобы Герасим оставил собачку в живых, забрал её с собой в деревню. И всё же не возникает желания его осуждать, потому что, скорее всего, писатель с этой сцены призывает утопить свой страх и перестать бояться самодержавия.
Главный персонаж вызывает сострадание и глубокое уважение. Благодаря своим чертам характера он оказывается выше любого другого персонажа этой повести. Он простой, открытый, душевный. Хочется тоже быть таким человеком – сильным, отзывчивым, любящим свою необъятную Родину и в любой момент повернуться спиной к неудачам и пойти навстречу светлому будущему.
«У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции».