ответьте письменно на вопрос: какие приёмы и средства сделать произведения юмористическими (сравнения, эпитеты, особые ситуации)? несколько примеров как из художественной , так и из жизни.
Кприёмам юмористического стиля относятся ирония,сатира,юмор,сарказм,гипербола, гротеск.все приёмы служат средствами привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.знаменитые классики,мэтры широко использовали сатиру,иронию,юмор в своих произведениях: пушкин,лермонтов,крылов,некрасов,чехов,гоголь,фонвизин,салтыков-щедрин,грибоедов, блок,маяковский,ильф и петров,булгаков,зощенко,шукшин и многие другие писатели,эти приёмы популярны и в наши дни,смеяться над собой,своими пороками-это наше национальное свойство-" вы - умы, а мы - увы". лишь несколько примеров приёмов комического стиля в .к иронии обращались многие авторы,выражая насмешку посредством иносказания: а.пушкин в "евгений онгенин"-"гвоздин, хозяин превосходный,владелец нищих мужиков; "и.крылов во многих баснях-ты всё пела? это -дело" или "отколе, умная, бредешь ты, голова? " -лисица, встретяся с ослом, его спросила".сатира -высмеивает и обличает через специфику форм пороки общества: салтыков-щедрин-"а как будем возводить мост-вдоль или поперек реки? "н.гоголь-"мёртвые души" образы помещиков.юмор-добродушная,мягкая форма комического приёма: а.чехов "хирургия"-дьячок вонмигласов и "радетель"-врач курятин с окурком в руке,"лошадиная фамилия"-овсов.м.зощенко-"будто вдруг атмосферой на меня пахнуло".сарказм-изобличение пороков,язвительно,колко,едко.м.лермонтов "дума" - "богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их .грибоедов"молчалин! -кто другой так мирно все уладит! там моську вовремя погладит, тут в пору карточку вотрет.."гипербола-преувеличение,специфическое утрирование .н.некрасов-"что взмах-то готова копна".ильф и петров-"храпит,как трактор".гротеск-соединяет реальность и фантастику,абсурдность происходящего вызывает смех.салтыков-щедрин " одного города"-градоначальник огурцом зарезался.н.гоголь "нос"-орган обоняния превратился в человека.другая группа комических приёмов-это каламбур,эпиграммы,пародии,оксюмороны,примеров море-как в современной ,так и в классике.каламбур (игра значением слов,схожих по звучанию)-а.пушкин-"взять жену без состояния, я в состоянии, но входить в долги ради её тряпок-я не в состоянии".эпиграмма (короткое сатирическое стихотворение,ответ на злободневные темы) -а.пушкин-за ужином объелся я,а яков запер дверь оплошно так было мне, мои друзья,и кюхельбекерно и тошно.пародия (намеренное комическое повторение известного произведения) -произведения козьмы пруткова,авторство а.толстой,братья жемчужниковы.оксюморон-особый вид эпитета(сочетание слов с противоположным значение)-а.блок-белая ворона,весёлое грустное.
Недавно мы с родителями ездили в Санкт-Петербург. Мы много гуляли по городу, и, конечно же, посетили Эрмитаж. Нигде больше я не видел столько великолепных скульптур на сюжеты из древнегреческой мифологии, как в Питере.
Скульптуры Эрмитажа произвели на меня неизгладимое впечатление. Больше всего мне понравилась "Венера в раковине" работы итальянского скульптора Карло Финелли, а также работа Пьетро Стаджи - статуя Прометея, который передал огонь людям, и человека с факелом в руке.
Много скульптур, изображающих богов и мифологические сюжеты можно увидеть в Питере, просто гуляя по улицам. Например, Посейдона со свитой - на здании Биржи на Стрелке Васильевского острова. На здании Александрийского театра - Аполлона на колеснице, окруженного музами. У здания Горного института можно увидеть скульптурную группу "Похищение Аидом Персефоны". А статуи богини Афины "охраняют" здания Российской Национальной библиотеки и Этнографического музея.
Все скульптуры мне очень понравились. Скульптуры выполнены с большим мастерством. Кажется, что они живые. У них очень выразительные лица.
1Как и все былинные герои Садко- патриот своей страны, города Новгорода в частности. Он смел, отважен, сообразителен. В честь Садко стали выращивать САДы. Самозванец – «внучатый племянник в восьмом поколении» в его честь, «заигрывая с народом» , взял ник «де Сад» .
2Страдивари к его юбилею изготовил памятные («с двойной репетицией» ) гусли.
Если кто-то по соседству долго и громко репетирует, – его (опять-таки в честь Садко) ласково называют САДист. А длинная колючая проволока – символически отображает певучие струны ГУСЛЕЙ ЗВОНЧАТЫХ, – излюбленного инструмента для игры в (его) переходах, виртуозно владеющим ими Великим Маэстро – бардом, автором-исполнителем новостей, положенных на музыку, – суперзвездой Садко! !
//В «недрах Сибири» , специально посланной фольклорной экспедицией, удалось обнаружить «костяную пластину» с записью голоса легендарного народного сказителя! Идут работы по восстановлению-реставрации уникальной записи. По своим характеристикам, в первоначальной, естественной основе, его голос чем-то напоминает голос Баскова. Авторские права обсуждаются. Первоначальные оценки аутентичной находки приближаются по аукционной стоимости к яйцам Фаберже и Дерипаски.
3 Садко очутился в палатах морского царя, который объявил ему, что потребовал его, чтобы послушать его игру. Под звуки игры Садко царь морской пустился плясать, вследствие чего взволновалось море, корабли начали тонуть и много народу православного гибнуть; тогда Микола угодник под видом старца седого явился к Садко и велел ему прекратить игру, оборвав струны гуслей.