Енщина — символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина — воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в «Слове ополку Игореве» выступает Ярославна —преданная жена князя Игоря. Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы. Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное: О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?«Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы мужу на расстоянии. Она взывает о к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать: И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.
16 сентября 1745 г. родился Михаи́л Илларио́нович Голени́щев-Куту́зов (светле́йший князь Голени́щев-Куту́зов-Смоле́нский; 1745—1813) — Генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.  24 июля 1774 года, в боях с турецкими войсками 29–летний офицер русской армии получил рану, которая заставила о себе говорить врачей по всей Европе. "Сей штаб–офицер получил рану пулею, которая ударивши его между глазу и виска вышла напролет в том же месте на другой стороне лица". Этим офицером был будущий прославленный русский полководец и дипломат Михаил Илларионович Голеницев–Кутузов.
Несмотря на тяжесть ранения и слабые возможности медицины своего времени, Кутузов выжил и даже не потерял зрение. После двухлетнего лечения он вернулся в армию и продолжил службу в боевых частях. Его второе ранение, полученное 13 лет спустя, снова заставило всех говорить о чуде. Пуля опять попала в голову и навылет практически в том же месте: "из виска в висок позади обоих глаз".
После обследования раны, потрясенный главный хирург русской армии Массо заявил: — "Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему–нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам медицинской науки." Удивляться было чему — даже после второго страшного ранения Михаил Илларионович не потерял зрение. Глаз лишь несколько искосило.
Уже через 6 месяцев после второго ранения, Кутузов снова в войсках. В 1790 году, под началом Суворова он участвует во взятии неприступной турецкой крепости Измаил, лично возглавив один из штурмующих отрядов. Суворов написал о нем: "Господин Кутузов шел у меня на левом крыле, но был правой моей рукою".
По окончании турецкой компании, в 1794 году, неожиданно для всех, Кутузов получает дипломатическое назначение и уезжает в Константинополь. За год пребывания послом он сумел очаровать сераскера Ахмед–Пашу и султана Селима III, а также весь их двор удивлявшихся тому, как человек "… столь ужасный в баталиях, мог быть столь любезен в обществе". Такое же впечатление он оставит позже и среди европейцев, везде добиваясь значительных дипломатических успехов.
Великий военачальник, дипломат, педагог, хитрый царедворец и потомственный дворянин, ведущий родословную от храброго Гаврило Олексича, Кутузов был объектом слухов, легенд и анекдотов уже при жизни. Каждая новая удача на поле битвы, в царских кулуарах или на дипломатических полях добавляла ему и врагов и почитателей. Кульминацией его служения стала наполеоновская кампания 1812 года, победу в которой русская армия одержала именно под его руководством.
Существует огромное количество полярных мнений о Кутузове, от "коварного масона", до "величайшего русского патриота". Выводы каждый может сделать сам, я же только могу посоветовать две интересные публикации: статью Арсения Замостьянова "Осторожный храбрец" и замечательнейшую книгу Николая Троицкого "Фельдмаршал Кутузов. Мифы и Факты"
Напоследок немного интересного:
— Кутузов никогда не носил повязки на раненом глазу. Эта деталь его облика была придумана советскими кинорежиссерами. — Знаменитая французская писательница Жермена де Сталь, которой довелось беседовать с Кутузовым, заметила, что русский генерал владеет французским получше корсиканца Бонапарта. — 16 сентября - день рождения Михаила Илларионовича Голенищева–Кутузова.
Ну конечно любовные сцены, ведь роман от самого начала до самого конца пропитан любовью! Только любовь,там разная(одна любовь к родителям,другая к девушке,третья к самому себе) А самыми напряжными события в романе являются события Дубровского в доме Траекурова,когда Дубровский претворялся Учителям И мне кажеться возможно изночально он хотел отомстить Траекурову,но чувство любви к Маше его отговорила от этого!! Но Траекуров не хотел даже иметь дело с Дубровским и когда начало выясняться что Учитель на самом деле Дубровский...и начались разборки вот он самый напряжённый момент романа (мне кажеться так)Особенно если копаться глубже Маша знала кто на самом деле её учитель,но она скрывала это именно из за любви к немуЭто ещё раз доказывает что самое главное чувство в этом романе это чувство любвиЛюбовт толкает на благородные поступки и облагоражевает душу человека
Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?«Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы мужу на расстоянии. Она взывает о к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.