Раскольникову снится его детство в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться на его телеге, в которую впряжена тощая крестьянская кляча. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Родион смотрит детскими глазами на происходящее, он в ужасе, хочет защитить лошадь, но не может ничем . Эта агрессивность толпы и страшные переживания маленького Роди описаны очень сильно. Ужас и слезы добиваемой клячи потрясли маленького мальчика. Здесь Достоевский использует очень много восклицательных знаков.
Раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. Этот сон предвещал борьбу его чувств и разума. Ему очень трудно балансировать между своей совестью и желанием доказать, что он не "вошь дрожащая". Сны не подчиняются разуму, это подсознание человека, его истинная натура. Но в реальной жизни заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях убедили Раскольникова пойти на убийство.
Писатель вкладывает в первый сон главного героя главную мысль о противоестественности убийства.
- Теория создавалась в нечеловеческих, ужасных условиях:1)Раскольников задавлен бедностью, «кругом всем должен», бросил учебу – нечем платить, голодает;2) мать сообщает, что его сестра выходит замуж за Лужина – Раскольников понимает, что сестра жертвует собой, чтобы своему брату, т.е. продает себя, по мнению Раскольникова;3) встреча с Мармеладовым приводит Раскольникова к выводу: есть люди, которым живется еще хуже, чем ему. ( «Что делать, коли идти больше некуда?») Нужно униженным и оскорбленным.
-«Неужели я в самом деле возьму топор?» -«Это гадко, мерзко…» -«Я себя убил, а не старушонку»… и т.д.
1) все человеческое в Раскольникове восстает против убийства;2)каким бы хорошим человек ни был, но стоит ему разрешить кровь по совести, и кровь польется рекой (убийство Лизаветы).
- «Это человек-то вошь?»- «Убивать? Убивать право имеете?» и т.д.Вывод: образом Сони Мармеладовой проповедуется жизнь, основанная на любви, терпении, прощении.
Вывод по теме: На протяжении всего романа Достоевский выступает против теории Раскольникова как теории зла и насилия. Он противопоставляет ей идеи любви и прощения. В конце романа Соня и Раскольников счастливы – они готовы к новой жизни. «Их воскресила любовь».
Объяснение:
вроде верно.
Объяснение:
Моё мнение о рассказе «Срезал» неоднозначно. С одной стороны, главный герой Глеб Капустин – человек умный, начитанный, и доказывает, что простые деревенские жители могут быть не глупее высокопоставленных лиц. С другой стороны, по-моему, Глеб больше отрицательный персонаж, чем положительный. Он нарочно «опускает» других людей, и, видимо, ему это нравится. Моё впечатление об этом персонаже негативное. Я считаю, что нельзя поступать так, как поступает он. Глеб не создаёт равных условий для интеллектуального спора, не учитывает направленность знаний и компетенций собеседника, а путает его и выкручивается таким образом, что обязательно выигрывает словесную баталию.
1. Когда и где произошли легендарные события?
На рубеже 6-7 веков до нашей эры,в Древней Греции,в Эгейском моря ,около мыса Тенарон. В давние времена у тирана Периандра ,правителя Коринфа,служил великий певец,знаменитый на всю Элладу кифаед Арион.
2. Составьте рассказ об Арионе (его род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков ,,позволить ему спеть в полном наряде певца").
Много лет Арион пел тирану хвалебные песни,прославляя правителя и его страну.Но однажды певец решил побывать в Италии,показать своё искусство миру.Прославившись у римлян,певец получил не только славу и признания,но и нажил огромное богатство.Итальянцы не скупились на дары великому исполнителю.Арион решил вернуться на родину и нанял корабль коринфян,доверяя землякам.
Жадные мореходы задумали погубить Ариона и забрать себе его сокровища,но певец догадался и умалял мореходов сохранить ему жизнь, забрав его богатство.Когда моряки отказались,то Арион попросил о последнем желании-спеть песнь в одеянии певца,а потом он сам прыгнет в море.Так и случилось,торжественная песнь смолкла и Арион прыгнул в море.Крабальщики не смогли поднять руку и убить лучшего певца на свете,а прыгнуть в море-это не значит лишить себя жизни,всегда есть надежда на чудо.
Арион не успел испугаться,как был подхвачен дельфином,который вынес его к родным берегам.
3.Почему это произведение называется легендой?
Произведение написано Геродотом,жившим на несколько веков позже Ариона,все события он писал на основе устного предания. реальность фактов нельзя проверить,очевидцы жили гораздо раньше.Тиран Периандр тоже жил позже поэта Ариона,исторической личности,и они не могли встретиться. Чудесное Ариона-сказочное чудо,дельфин фантастическим образом и вынес его на берег.Поэтому,соединение истории и вымысла,сказочная форма и фантастика событий,делают произведение Геродота легендой.