Образ Дон Кіхота належить до таких образів світової літератури, які називають вічними. У словнику "Літературознавчі терміни”.Василя Лесина є таке визначення: "Вічні образи — ті визначні художні образи, які, виникнувши за певних історичних обставин, мають велике загальнолюдське значення, продовжують зберігати пізнавальну, виховну й естетичну силу".Сервантес створив образ глибокого загальнолюдського змісту, взірець щирості, душевної доброти, відданості ідеалу, мужності і слабкості, безрозсудливості одночасно. В образі Дон Кіхота узагальнено характерні риси людської природи, які проявляються в усі часи, в різних країнах. А ще вічності саме цьому твору додає присмак гіркоти від усвідомлення нездійсненності високих ідеалів в реальності, яким пронизаний кожний вчинок божевільного героя.
Отже, книгам, герої яких належать до вічних образів, забезпечено вічне життя. На їхніх сторінках кожна доба, кожне прийдешнє покоління шукає відлуння знайомих подій, образів. Шукаючи, знаходить натхнення для майбутніх розповідей про себе та про свій час. Так на зміну одному міфу приходить новий…
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».
сонгы болымы жок)