Образ бабушки в повести Горького "Детство". Характеристика героини Подписаться Рекламa на статье 0 0 В первой части своей автобиографической трилогии писатель М. Горький беспристрастно изобразил «свинцовые мерзости» жизни, окружавшие главного героя, Алешу Пешкова, в его детские годы. Мальчику повезло, что в это трудное время рядом с ним оказались люди отзывчивые и добрые, какими были Акулина Ивановна и никогда не унывающий Цыганок. Светлый образ бабушки В повести Горького "Детство" Акулина Ивановна Каширина, несомненно, занимает центральное место. Она, как ангел-хранитель, оберегает внука, попавшего из дружной семьи в совершенно иной мир, наполненный завистью, жестокостью, взаимной враждой. Читая произведение, невольно задаешься вопросом о том, как бабушка, которая долгие годы провела в обстановке дома Кашириных, смогла сохранить в себе те лучшие человеческие качества, что даны были ей при рождении? Судьба никогда не баловала эту женщину, но всякий раз она находила в себе силы не просто жить по законам божьим, но и скрашивать тяготы окружавших ее людей. Ну вот так!
Герасим сильно любил своего единственного друга. Но барыня, одинокая вдова, захотела погладить Муму, а тот испугался и гавкнул на неё. Барыня женщина которой некто не может перечить и которой нет дела до чувств крепостных. Она приказала Герасиму избавится от пса. Первая его попытка закончилась неудачей, вторая была жестока, но эффективна.Герасим привязал к Муму кирпич, выплыл на середину озера и бросил Муму в воду. После этого сердце глухо-немого дворника разбилось и он не захотел оставаться в этом поместье. Герасим своим уходом протестует против безжалостности людей с без ограниченной властью!
Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса» , коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь.. . вот что, канальство, заманчиво! » Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности
Ну вот так!