Написать сочинение-размышление на тему; "путешествуя по россии" (что возмущает, волнует, что хотелось бы изменить? )не менее 100 слов, сделать не из интернета, а самому
События, описываемые Н. В. Гоголем в повести «Тарас Бульба» происходят в первой половине XVII века в Запорожской Сечи – военном лагере казаков в низовьях Днепра. Запорожцы стремятся освободить свою землю от польских захватчиков, защитить свою веру. Казаки – простые люди с жестокими нравами, со своими слабостями и пороками, но их объединяет высокая цель – стремление к свободе, ради которой они готовы умереть. Образы запорожских казаков, изображенные Н. В. Гоголем наделены такими качествами, как: преданность Родине, верность товарищам, готовность отдать жизнь за свои идеалы, за свободу. Для запорожского казака священны такие качества, как товарищество, взаимо взаимовыручка. Воодушевляя своих соратников, старый казак Тарас Бульба обращается к ним со словами: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей». Мне кажется, товарищество в чем-то даже выше дружбы: оно объединяет не только знакомых друг с другом людей, но всех тех, кто разделяет одни и те же идеалы, отстаивает одни и те же ценности. Умереть за товарищей, за идею – моральный выбор только сильного духом человека, абсолютно уверенного в своей правоте. Можно сказать, что из-за товарищеских уз, из-за преданности своим идеалам Тарасу Бульбе пришлось пожертвовать жизнью сына Андрия, предавшего своих товарищей. Образ Тараса Бульбы – это образ народного воина-героя: он погиб, но не предал ни своих товарищей, ни свои идеалы, ни свою веру.
Николая Васильевича Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам
Образы запорожских казаков, изображенные Н. В. Гоголем наделены такими качествами, как: преданность Родине, верность товарищам, готовность отдать жизнь за свои идеалы, за свободу. Для запорожского казака священны такие качества, как товарищество, взаимо взаимовыручка. Воодушевляя своих соратников, старый казак Тарас Бульба обращается к ним со словами: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
Мне кажется, товарищество в чем-то даже выше дружбы: оно объединяет не только знакомых друг с другом людей, но всех тех, кто разделяет одни и те же идеалы, отстаивает одни и те же ценности. Умереть за товарищей, за идею – моральный выбор только сильного духом человека, абсолютно уверенного в своей правоте. Можно сказать, что из-за товарищеских уз, из-за преданности своим идеалам Тарасу Бульбе пришлось пожертвовать жизнью сына Андрия, предавшего своих товарищей.
Образ Тараса Бульбы – это образ народного воина-героя: он погиб, но не предал ни своих товарищей, ни свои идеалы, ни свою веру.