На протяжении действия романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» две фигуры полностью занимают поле читательского внимания: Онегин и Ленский. Переплетение судеб этих героев составляет одну из главных интриг произведения.
Эти образы в романе противопоставлены друг другу. Сам автор говорит об их различности:
…Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой…
На самом деле, герои представляют собой две противоположности. Так, образ Онегина открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской литературе. Следом за Онегиным явились Печорин Лермонтова и Рудин Тургенева.
Пушкин сделал Ленского рядовым представителем дворянской молодёжи. Владимир так нежен и неопытен, так чист в своих стремлениях, что не видит разницы между собственным вымыслом и реальностью.
Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца…
Так говорит автор о своем герое, имея в виду, что Ленский сочинял стихи. В ночь перед дуэлью он также будет писать Ольге последние строки, в то время как Онегин будет крепко спать…
Итак, Ленский представляет собой в романе антипод Онегина. Во-первых, ему всего восемнадцать лет, Онегину же – двадцать шесть. Во-вторых, он мечтателен и пока ещё искренен в проявлении своих чувств: …Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.
Но Ленский всё же - дитя своего времени, и кто знает, что было бы с ним через несколько лет жизни в Петербурге? Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Он ещё совсем неопытен в амурных делах. Но Онегин понимает больше, поэтому его оценка Ольги довольно сурова.
Именно эта влюбленность Ленского и циничность Онегина по отношению к ней приводят к роковому событию – дуэли. Ленский, настоящий влюблённый из любовного романа, бросает вызов обидчику своей возлюбленной. Это - роковой шаг.
Наступает утро дуэли, герои приходят в назначенное время. Правда, Онегин опаздывает, он… проспал. Мыслимо ли!.. И вот они сходятся:
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?..
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука…
Но все относятся к происходящему серьезно, кроме Онегина, который даже в секунданты себе выбрал слугу, оскорбив, таким образом, секунданта Ленского – Зарецкого. Онегин объясняет это тем, что в деревне нет у него «знакомцев».
И все же необходимо заметить, что дуэль героев проходила со многими серьезным нарушениями. Так, по правилам опоздание засчитывалось как проигрыш, опоздавший признавался трусом. Поэтому дуэль между Онегиным и Ленским уже не должна была состояться. Второе нарушение: секундант Евгения - слуга месье Гильом. По правилам, секунданты должны были принадлежать к одному сословию. Поэтому Ленский тоже мог отменить дуэль и считать себя удовлетворенным. Но дуэль не отменяется:
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить – но как раз
Онегин выстрелил… Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет…
Ленский убит. Онегин становится невольным убийцей, он сражен этой новостью. С этого момента начинается перелом в его жизни. Он отправляется в странствие, потому что оставаться более в деревне ему нельзя, а возвращаться в Петербург - слишком скучно.
Меняется и судьба сестер Лариных. Ольга уже не выйдет замуж за Ленского, а Татьяна лишается последней возможности видеть предмет своей любви – Онегина. Поэтому надежда на их воссоединение также исчезает…Таким образом, дуэль между героями становится поворотным моментом в жизни всех ключевых персонажей.
Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик. На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту. Попасть бы туда хотя бы на минутку…
Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил. Тихий и чудесный уголок рая на земле.
Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик. На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту. Попасть бы туда хотя бы на минутку…
Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил. Тихий и чудесный уголок рая на земле.
Эти образы в романе противопоставлены друг другу. Сам автор говорит об их различности:
…Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой…
На самом деле, герои представляют собой две противоположности. Так, образ Онегина открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской литературе. Следом за Онегиным явились Печорин Лермонтова и Рудин Тургенева.
Пушкин сделал Ленского рядовым представителем дворянской молодёжи. Владимир так нежен и неопытен, так чист в своих стремлениях, что не видит разницы между собственным вымыслом и реальностью.
Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца…
Так говорит автор о своем герое, имея в виду, что Ленский сочинял стихи. В ночь перед дуэлью он также будет писать Ольге последние строки, в то время как Онегин будет крепко спать…
Итак, Ленский представляет собой в романе антипод Онегина. Во-первых, ему всего восемнадцать лет, Онегину же – двадцать шесть. Во-вторых, он мечтателен и пока ещё искренен в проявлении своих чувств: …Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.
Но Ленский всё же - дитя своего времени, и кто знает, что было бы с ним через несколько лет жизни в Петербурге? Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Он ещё совсем неопытен в амурных делах. Но Онегин понимает больше, поэтому его оценка Ольги довольно сурова.
Именно эта влюбленность Ленского и циничность Онегина по отношению к ней приводят к роковому событию – дуэли. Ленский, настоящий влюблённый из любовного романа, бросает вызов обидчику своей возлюбленной. Это - роковой шаг.
Наступает утро дуэли, герои приходят в назначенное время. Правда, Онегин опаздывает, он… проспал. Мыслимо ли!.. И вот они сходятся:
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?..
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука…
Но все относятся к происходящему серьезно, кроме Онегина, который даже в секунданты себе выбрал слугу, оскорбив, таким образом, секунданта Ленского – Зарецкого. Онегин объясняет это тем, что в деревне нет у него «знакомцев».
И все же необходимо заметить, что дуэль героев проходила со многими серьезным нарушениями. Так, по правилам опоздание засчитывалось как проигрыш, опоздавший признавался трусом. Поэтому дуэль между Онегиным и Ленским уже не должна была состояться. Второе нарушение: секундант Евгения - слуга месье Гильом. По правилам, секунданты должны были принадлежать к одному сословию. Поэтому Ленский тоже мог отменить дуэль и считать себя удовлетворенным. Но дуэль не отменяется:
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить – но как раз
Онегин выстрелил… Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет…
Ленский убит. Онегин становится невольным убийцей, он сражен этой новостью. С этого момента начинается перелом в его жизни. Он отправляется в странствие, потому что оставаться более в деревне ему нельзя, а возвращаться в Петербург - слишком скучно.
Меняется и судьба сестер Лариных. Ольга уже не выйдет замуж за Ленского, а Татьяна лишается последней возможности видеть предмет своей любви – Онегина. Поэтому надежда на их воссоединение также исчезает…Таким образом, дуэль между героями становится поворотным моментом в жизни всех ключевых персонажей.