антитеза в "медном всаднике", отражающяя противоречия самой действительности, окружает её и на символах. символичен образ медного всадника, олицетворяющего собой государственную систему, против которой поднимает бунт «маленький человек». символом беспощадной судьбы, разрушающей счастье обыкновенного человека, выступает слепая стихия — наводнение.
поэт восторгается красотой и мощью северной столицы, олицетворяющей преображенную россию:
люблю тебя, петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид,
невы державное теченье,
береговой ее
город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво», стал сердцем могучего государства.
согласно сюжету среди жертв наводнения оказалась параша — невеста мелкого'' чиновника евгения, т. тавного героя поэмы. евгений не перенес тяжелой рраты и потерял рассудок: «увы! его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял». в таком безумном состоянии он долго бродил по городу, пока случайно не оказался у памятника петру первому. тут он внезапно, словно что-то вспомнив, очнулся от забытья и стал грозить «кумиру» на «бронзовом коне», считая, очевидно, именно петра виноватым з том, что город был построен на опасном месте, что к трагедии. однако в этот момент евгению показалось, что лицо «грозного царя, мгновенно гневом возгоря», обратилось к нему, и он в страхе бро-.: : .-ся бежать. евгению слышится, будто бы медный всадник.
и, озарен луною бледной,
простерши руку в вышине,
за ним несется всадник
медный на звонко-скачущем
и всю ночь бедному безумцу казалось, что медный всадник преследует его. медный всадник выступает в поэме как некий символ. его значение определяется главной идеей поэмы. он олицетворяет собой не только петербург, но и всю россию, «вздыбленную» к новой жизни энергией петра. это как бы символ самой необходимости, неизбежности, бороться с которой бессмысленно. евгений поднимает свой «бунт» против петра, не понимая, что петр выбрал место для новой столицы исходя прежде всего из и государственной необходимости: «отсель грозить мы будем » но эта государственная необходимость лишила евгения личного счастья. он мечтал жениться, устроить «приют смиренный и простой». но эта мечта была отнята у него роковой силой обстоятельств, против которых «маленький человек» оказывается беззащитным. «общее» в поэме торжествует над «частным», по словам в. г. белинского. символично, что петр i выступает во второй части поэмы в виде медного всадника — уже не живого человека, а символа государства.
таким образом, пушкин противопоставил в поэме государство и человека, величие замыслов и дел петра и частную жизнь «маленького человека», оза не благом отечества вообще (как петр), а устройством своего простого личного счастья. и этот конфликт «общего» и «частного» заканчивается для человека трагически. пушкин хотел подчеркнуть, что в россии всегда во имя торжества общих, государственных идеи приносилось в жертву счастье обыкновенных людей.
ответ:
повествование произведения заключается в описании жизни одного из представителей еврейской национальности по имени сашка, являющегося музыкантом-самоучкой, играющим на скрипке в пивном баре «гамбринус», названном в честь покровителя пивоварения, расположенном в портовой гавани.
герой представляется писателем в образе сироты, не имеющего специального музыкального образования, порядочностью, уникальным слухом, артистизмом, остроумием и хорошей памятью, отличающего композиторским талантом, сочиняя собственную музыку, основанную на традиционных еврейских мотивах.
музыкальное исполнение затрагивает душевные уголки посетителей пивной, сашка имеет оглушительный успех у постоянных завсегдатаев заведения, народную любовь и уважение.
судьба еврейского музыканта складывается нелегко, в его жизни присутствуют непосредственное участие в -японской войне, после чего герой возвращается с грустным, печальным выражением глаз, период гонения еврейской нации со страшными погромами, арестами и кровавыми убийствами, в результате которых сашки лишается любимого друга – преданной собаки белки, тюремное заключение за драку в кабаке, в которую сашка ввязывается по причине обидной несправедливости, долгожданное освобождение, невозможностью дальнейшей игры на скрипке из-за покалеченной руки.
писатель, описывая жизненные трудности и невзгоды, с которыми сталкивается герой рассказа, демонстрирует его истинные человеческие качества, выражающиеся в проявлении сашкой неимоверной силы духа, смелости, отчаянной выдержки, позволяющим герою не сломаться и выжить, несмотря на тяготы и лишения.
любовь к музыке сашке продолжать существовать на белом свете, мужчина, несмотря на больную руку, принимает решение не бросать любимое занятие и осваивает игру на губной гармошке.
произведение насыщено глубоким психологизмом, акцентирующим неоднородность душевного, духовного состояния народа, противопоставляющим красоте и высокой духовности темные инстинкты отдельных представителей озверевшей толпы.
писатель передает основной смысл рассказа мыслью о необратимой победе искусства, которое претерпевает любые трудности, над общественным самосознанием, демонстрируя вековую тоску еврейской народности, отрицая антисемитизм в виде национальной розни.
сочинение по произведению гамбринус
в одном из своих произведений эрнест хэмингуэй постулирует мысль, которая в дальнейшем становится одной из центральных для дальнейших поколений: «человека возможно убить, но невозможно победить». эту мысль он неоднократно иллюстрировал в своих произведениях, через мужественных и упорных героев, которые могли сохранять внутреннюю стойкость наперекор любым обстоятельствам.
подобную мысль немного раньше озвучивает и в своем рассказе гамбринус, только в немного более мягкой форме. он завершает рассказ словами главного героя: «человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит». причем намек тут идет не только на искусство, но и на фигуру главного героя, для которого музыка становится и инструментом, позволяющим преодолевать любые обстоятельства.
главный герой – еврей по имени сашка, он служит музыкантом в пивной и пользуется высокой популярностью у посетителей, по сути, он и есть основной человек, который привлекает сюда людей. сашка умеет подобрать и спеть любую песню, играет на скрипке и губной гармошке. также он обладает высоким артистизмом и, хотя для профессиональных музыкантов не является ровней, для уровня пивной он – виртуоз.
описывает как сашку забирают на -японский фронт, далее как он терпит последствия гонения на евреев, как теряет собачку. оказавшись в тюрьме после кабацкой драки, он остается с дефектом руки, но и в таких обстоятельствах берется за губную гармошку, чтобы продолжать делать музыку. он продолжает свои занятия музыкой и продолжает дарить музыку другим, в этом его радость, служение и борьба.
конечно, сашка после гибели своей собачки срывается и именно из-за этого дерется в кабаке, но в целом, даже суровые обстоятельства не озлобляют его. он остается довольно добрым и бесстрашным, спокойно чувствует себя в период погромов. для этого героя музыка является нравственным ориентиром, который он хранит в себе и этому сохраняет высокие идеалы.
рассказ, подобно произведениям хэмингуэя, да и многим другим написанным известными писателями, говорит о жизненной стойкости. мысль о потребности оставаться человеком выступает в положительной форме. герой не просто не делает плохого, он служит искусству и тем самым улучшает мир самим своим существованием.
источник: сочинение анализ рассказа гамбринус
объяснение: